Нежный воин
Сезон 3
Обзор сезона 1
Обзор сезона 2
      Третий сезон.
      Усталость.
      Герои повзрослели. Теперь в кадре звучит гораздо меньше шуток, и нет такого обилия весёлых подколок. Их вообще почти нет. Ушла неутомимость, с которой персонажи лезли во всё новые и новые приключения. В них нет больше юного любопытства.
      Есть зрелось. Спокойный профессионализм. Тревога за молодых и рьяных. Возвращение к истокам – новое осознание любви, дружбы, ответственности. Приключения волнуют героев гораздо меньше, чем жизнь и благополучие друзей. Азарт сменился словом «надо».
      И интонации сериала стали другими. Не легкие шутки, даже тогда, когда весь мир летит в тартарары, а грустный и светлый настрой, сжатая печаль. И мгновения радости – не блики по воде, щедрые и обильные, а редкие, но оттого ещё более драгоценные вспышки молний. И шутливые замечания друзей – не естественная потребность кипящей молодости, а взрослая ирония и память прошедшей юности.
      В этом сезоне нам более подробно рассказывают о слиянии разумов, и подводят обоснование под тот факт, что в обитаемой галактике много гуманоидов.
      Но смотреть порой становится страшновато. Потому что не хватает нервов переживать вместе с героями боль их потерь и трудных решений. Они перестали быть суперменами – теперь, несмотря на всю их силу, видно, что они всего лишь люди – ранимые, уязвимые, хрупкие.
      Но от этого они стали ещё прекрасней.
      Нумерация серий проставлена согласно этому торренту.
      Предупреждение: спойлеры с кучей фотографий!
      01/24. «Spock’s brain»01/24. «Spock’s brain»
      Боже мой! Какая-то подлая инопланетянка напала на Спока и украла у мужика самое дорогое!
      Его мозг!
      Кирк, естественно, переворачивает вверх дном весь космос, лишь бы вернуть себе старпома живым и невредимым. А уж пробраться в недра одной планетки, разогнать тамошних жриц и под конец устроить революцию – это ему и вовсе раз плюнуть…
      Правда, Спок, с которым им удалось выйти на связь, отговаривает друзей рисковать, но это, разумеется, пустые хлопоты. Маккой, презрев возможность превратиться в овощ, надевает на себя инопланетный прибор, чтобы научиться оперировать в технике будущего, и в награду излеченный Спок одаривает всю честную компанию большой лекцией по истории развития здешней цивилизации…
Руки прочь от нашего старпома!
– Вот она, воровка!
Дамочка отказалась поставить мозг на место…
…и поэтому пришлось рисковать Маккою
      02/24. «The Enterprise incident»02/24. «The Enterprise incident»
      А Спок опять предатель! И даже Кирка убил. Ага, при куче свидетелей… И на другую сторону переметнулся, гад, потому что они ему пообещали собственный корабль.
      Ничего не напоминает?
      Честное слово, Роулинг явно пересмотрела Стар Трека в детстве…
      Серия невероятно драматичная. Очень понравилась командор ромуланцев – уже не юная, но весьма колоритная женщина. Вот только я категорически не согласна, что Спок закрутил с ней роман. Понимаю, что иначе он был бы бессердечной сволочью, а он напротив – очень добрый. И сцена соблазнения была скромной, но настолько чувственной… Но всё же, в этом есть что-то возмутительно неправильное!
      Спок ещё и Кирку нагрубил. И напрасно, потому что Кирк с вулканскими ушками и бровками смотрелся настолько уморительно, что я даже забывала за него волноваться…
Капитан мёртв!
Джим хвастается новыми ушками и бровками
Пока Спок крутит любовь…
…Кирк ворует прибор невидимости
      03/24. «The paradise syndrome»03/24. «The paradise syndrome»
      Как печально… И как красиво.
      Всего полчаса на исследование.
      И потерянный на планете капитан. Гонки через космос. Отчаянное противостояние. Авария. Бессонные недели. Попытки разгадать древний шифр.
      Спасение утонувшего мальчишки. Прелестная девушка. Любовь. Свадьба. Будущий ребёнок. Рай.
      И смерть. Отражённая от планеты, но всё же взявшая своё.
      Всего полчаса на исследование.
      Объясните мне, зачем так жестоко?
      Я сейчас заплачу…
Обелиск
Этот камень – астероид, и если мы не успеем к нему…
Мирамани и Кирок
Разгадать шифр
Что такое счастье
Когда люди разочаровываются в богах…
      04/24. «And the children shall lead»04/24. «And the children shall lead»
      Ай да детки…
      Я, видимо, очень жестокая, но я поражаюсь Кирку. И Споку заодно. Эти мелкие сволочи, науськанные каким-то гадом, чуть не угробили корабль, чуть не поубивали всех. А Кирк их переубеждает!
      Да как минимум вкатить им хорошую дозу снотворного! А то и вовсе шею свернуть.
      Ага, я прямо вся такая нехорошая…
      Кирку повезло несказанно, что его метод воздействия на совесть сработал. А если бы не прокатило?
      Вот что бы он тогда делал?
Рядом с ними лежат их мёртвые родители, но деткам плевать
Кристина всё-таки очень хорошенькая. Эх, Спок, куда ты смотришь?
Спок пытается прийти в себя…
И приводит в чувство Джима
Зарёванный детский сад
      05/24. «Is there in truth no beauty?»05/24. «Is there in truth no beauty?»
      И если так, то что есть красота, и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? (с)
      Вот ты – телепат. Что ты думаешь о людях? Мне казалось, что, умея читать мысли, людей можно научиться любить и жалеть.
      А она от них бежит.
      Да ещё ревнует страшно, если кто-то смеет покусится на её область!
      А Спок посмел. И за это она увела его за грань безумия. Конечно, ей ведь даже в голову не пришло, что он это сделал не чтобы отобрать у неё что-то, а чтобы спасти людей. Как он посмел, мерзавец, рискнуть рассудком? Убить его за это мало!
      И ведь почти убивает.
      Слава богу, Джим молчать не стал, вправил мозги дамочке…
      Она такая красавица. И уродка внутри. А жуткий Колос, с которым Спок устраивает слияние разумов, на самом деле красив: милосерден, умён и добр… Как он, сверхразум, жалел людей за их одиночество!
      И как замечательно сказал Спок, что объединение разумов – это рождение новой гармонии из двух, таких непохожих начал.
      Красиво…
Миранда Джонс
В оранжерее
Путь домой
Два телепата
Прощание (Обратите внимание на знак на груди Спока. Он означает, что этот вулканец владеет техникой объединения разумов)
      06/24. «Spectre of the gun»06/24. «Spectre of the gun»
      Серия очень готичная. Мрачная, напряжённая.
      Пытаясь наладить контакт с цивилизацией мелькотиан, расой телепатов, Кирк игнорирует их просьбы уйти. И говорит, что в случае опасности будет защищаться.
      И вдруг десант, высаженный на планету, оказывается в декорациях Дикого Запада, в исторической хронике, где им предназначена роль жертв убийства.
      Бордовое небо. Пустынный ветер. Атмосфера кладбища. Пахнет смертью… И даже шутки звучат вымученно, потому что здесь всё всерьёз.
      А потом гибнет Чехов. И Кирк мечется, пытаясь вытащить остальных. Но это невозможно…
      07/24. «Day of the dove»07/24. «Day of the dove»
      Если бы все войны объяснялись так легко и просто!
      Некое существо, питающееся плохими эмоциями, свело и стравило клингонов и землян. Они и дрались, пока не разобрались, что к чему.
      Ну, и тогда сразу наступили мир, дружба и фестиваль.
      В этой серии можно полюбоваться на сражения с холодным оружием, на ополоумевшего Скотти, который так заврался, что довел самого Спока, на Чехова, которому мало было сделаться убийцей, так он ещё и насильником захотел стать. (К счастью не пришлось, Джим подоспел вовремя.) Чехов, кстати, тут забавно ругается на клингонов: «Казаки!» Видимо, создатели сериала и впрямь полагали, что это русское ругательство. Или настоящий русский мат вырезала цензура?
Капитан клингонов Канг
Меч Чехову несколько великоват, не находите?
Скотти дорвался до оружия
Чужак обнаружен
      08/24. «For the world is hollow I have touched the sky»08/24. «For the world is hollow I have touched the sky»
      Обречённость.
      Доктор Маккой находит у себя неизлечимую болезнь, и жить ему осталось не больше года. Он принимает это как настоящий мужчина: без жалоб и без срывов, и только просит капитана никому об этом не говорить…
      И тут приходит любовь. Та самая, безусловная, да ещё и взаимная. И какую он встретил женщину! Умную, добрую, великодушную. Вот только она обречена на смерть вместе со своим народом…
      Каково было Кирку и Споку оставлять умирающего друга на гибнущем астероиде?
      Здесь показаны очень красивые и правдивые реакции людей. Молчаливая поддержка Спока, узнавшего о болезни Маккоя, раздражение Кирка перед прощанием с доктором (а так бывает, если прощаться невыносимо и проще поссориться, лишь бы не показать свою боль), доброта доктора, который цепляется за любую возможность спасти ту, которая подарила ему счастье, и отчаяние женщины, которая ради любви отбрасывает все законы и правила.
      Кирк здесь страстный и неистовый – он не может принять близкую смерть Маккоя, и продолжает сопротивляться вопреки всему. Спок великолепен: молчаливый, собранный, действующий стремительно и точно, не упускающий ни малейшей детали. Он не говорит сочувственных слов, но его непоказное сопереживание позволяет ему найти нужную информацию и вылечить Маккоя…
      09/24. «The tholian web»09/24. «The tholian web»
      Интересно, почему Боунз всегда подозревает Спока во всех смертных грехах? Странно. Он не мальчик, чтобы судить о людях поверхностно. Но вот, он снова свято уверен, что Спок мечтает отобрать командование у Кирка. А тут и случай подходящий, капитан попросту погиб…
      Точнее остался в параллельном пространстве, в открытом космосе, и вытащить его не удаётся, а воздуха в скафандре слишком мало.
      «Энтерпрайз» в ловушке, вокруг него плетётся сеть силового поля, а последняя попытка вытащить Кирка и бой, который пришлось принять, вывели из строя двигатели…
      Доктор готов буквально перегрызть глотку новому капитану, и удерживает его только приказ Кирка, слова, которые он записал на плёнку и приказал прослушать в случае своей смерти.
      Так почему? Неужели дело в том, что Спок не умеет выражать эмоции по-человечески? Но, несмотря на это, он чувствует, ему и больно, и страшно, он скорбит о Джиме не меньше Маккоя…
      А Джим улыбается. Откуда он берёт силы, этот солнечный человек, чтобы улыбаться так ясно после того, как умирал в абсолютном одиночестве?
      10/24. «Plato’s stepchildren»10/24. «Plato’s stepchildren»
      Господи, он ещё и поёт!
      И как хорошо!
      Но смотреть на это невозможно.
      Страшно видеть, как ломают человека, как превращают в пыль его гордость, как заставляют быть марионеткой. Как выставляют напоказ самое интимное, самое сокровенное.
      Могущественные напыщенные мрази.
      Но они получили в ответ лишь презрение Кирка и титул «высокомерных садистов» от Спока.
      И ничего больше. Потому что убийство – это всегда убийство…
      И вообще, их одиночество – это худшее наказание. Полагаю, что после таких событий Звёздный флот прикажет обходить эту планету десятой дорогой, а лишённые тех, над кем можно издеваться, платонийцы перебьют себя сами.
      И туда им и дорога.
      11/24. «Wink of an eye»11/24. «Wink of an eye»
      Ощущение, что эту серию сняли раньше – очень уж она выбивается из настроения третьего сезона.
      На корабль проникают жители одной планеты, чей темп жизни превышает обычный в тысячи раз. Они «ускоряют» капитана и радостно сообщают, что обратный переход невозможен, и он теперь должен идти с ними.
      А экипаж?
      А экипаж заморозят! Ничего страшного!
      Кирк немедленно начинает заниматься вредительством и ухитряется передать сообщение Споку. А тот тоже не сидит сложа лапки и вместе с Маккоем немедленно изобретает противоядие от ускорителя, которое никак не могли придумать жители той планеты.
      В результате корабль спасён, жители оправлены восвояси (противоядием с ними поделиться забыли), капитан отправляется красоваться на мостик, а Спок… А Спок принимается чинить поломанный «Энтерпрайз»…
      Тяжела ты, жизнь старпома…
Сигнал SOS
Дила вешается на Кирка (И получает желаемое. Нам покажут, как сидя в коечке Джим игриво натягивает сапожки…)
Пока Джим кувыркается с девушкой, Спок с Маккоем экспериментируют
Ох, кому-то сейчас навешают!
      12/24. «The empath»12/24. «The empath»
      Совершенно удивительная по своему эстетизму серия.
      Она невероятно сильно напомнила мне фильм «Страна в шкафу». Здесь есть то же ощущение театральности, сюрреализм и парящий над яркими героями сумрачный флёр смерти.
      Они здесь действительно очень яркие, будто высвеченные прожектором. Их жизни, словно свечи во тьме. Да, им очень хочется жить! Но желание спасти друзей – сильнее. И рядом с ними – хрупкая девушка с печальными глазами, которая словно экзотическая бабочка бьется об острые грани страха и сострадания.
      Потом Скотти скажет, что эта девушка, Джем, - бесценная жемчужина, а остальные согласятся. И только Спок промолчит.
      Потому что не только Джем – бесценна. Бесценен и Кирк, который ни секунды не колеблясь жертвует собой, чтобы спасти других. Бесценен Спок, который поступает так же. Бесценен Маккой, который усыпляет друзей, лишь бы их не увели на пытку, и уходит с палачами сам. А потом гонит от себя Джем, опасаясь, что попытка излечить его убьёт девушку. Бесценно отчаянье Джима и тоскливый взгляд Спока над умирающим Боунзом. Бесценны их умение стоять друг за друга. И готовность умереть рядом с другом, раз уж не получается его спасти…
      13/24. «Elaan of Troyius»13/24. «Elaan of Troyius»
      Господи, да что ж над героями в третьем сезоне так измываются?
      Вот теперь «Энтерпрайз» везёт правителю одной планеты невесту. Но невеста явно не в восторге от перспективы выйти замуж…
      Вы принцессу из «Двенадцати месяцев» помните? Так вот Элаан – это помесь той самой принцессы и бешеного хорька. Она мало того что чуть не прирезала посла, так ещё и Кирка опоила. То есть – обплакала. В результате мужик безнадёжно влюбилсяв эту мымру…
      И вот в таком состоянии, когда крыша едет со страшной силой, ему пришлось принимать бой, а тут ещё и диверсия с двигателями…
      Слава богу, что, как правильно заметил Спок, у Джима есть одно верное средство от любой безнадёжной любви. «Энтерпрайз» называется…
Кирк и ещё недоприрезанный посол
Элаан хамит
Чип и Дейл спешат на помощь капитану
Для чего нужны ожерелья
      14/24. «Whom goods destroy»14/24. «Whom goods destroy»
      Поразительно тёплая и светлая серия.
      Несмотря на все ужасы.
      Кирк и Спок восхитительны. Их разговор со спятившим Гартом прекрасен, в нем отражён сам дух Стар Трека.
      И Кирк назвал Спока братом.
      И Спок согласился.
      «– У них была мечта, ставшая реальностью и достигшая дальних звёзд. Мечта, которая сделала нас с мистером Споком братьями.
      – Мистер Спок! Вы считаете, что вы с капитаном Кирком братья?
      – Капитан Кирк говорит образно и несколько эмоционально. Но его слова логичны. И по сути я с ним согласен.»
      Ну конечно, сказать просто «Да» он не может.
      А потом блестящее повторение Соломоновой задачи, и столь же изящное её решение.
      Мне хочется верить, что жестокость и властолюбие – это просто душевная болезнь, которую можно вылечить. И великодушно никогда больше не вспоминать о перенесённых страданиях…
Лорд Гарт
Братья
– Я люблю его! Я должна его убить!
– Кажется, она нашла надёжный способ обеспечить постоянную верность мужчины.
Соломонова задача
Лечение
      15/24. «Let that be your last battlefield»15/24. «Let that be your last battlefield»
      Для них есть лишь чёрное и лишь белое. Как они сами.
      И их ненависть.
      На фоне двух таких воплощённых фанатиков экипаж «Энтерпрайза» и впрямь выглядит бесхребетными слизняками. Ведь нормальные люди не понимают непримиримости…
      А шеронцы ради своей ненависти готовы сгубить миллионы. Им наплевать. И могла ли при таких взглядах выжить их планета?
      Едва ли.
      Серия сильная. Очень ассоциативная, философская и очень, очень напряжённая.
      Господи, какие виражи! Когда Кирк приказывает уничтожить «Энтерпрайз», лишь бы не позволить этим…, и они по очереди отдают команды компьютеру... Глаза людей, и в них столько ужаса! Но губы упрямо произносят: «Уничтожить!»
      А потом философские споры в гостиной… И всплывают свифтовские «тупоконечники» и «остроконечники», а Спок рассказывает об эволюции и истории Вулкана… Но всё втуне. Фанатикам неизвестны понятия разума и чести.
      Вероломство. И жажда крови. Последние представители расы убивают друг друга на пепелище…
      Жуть.
      Но снято красиво.
      Совершенно великолепен пробег шеронцев по кораблю на фоне пожаров и разрушений погибшей планеты…
      Я представляю, как это смотрелось в шестьдесят девятом.
      Но это и сейчас смотрится сильно.
      Что ж... Остаётся надеяться, что такие шеронцы, это и впрямь, как сказал Спок, «необъяснимая редкость, мутант, единственный в своём роде»…
      16/24. «The mark of Gideon»16/24. «The mark of Gideon»
      Ого!
      Спок посылает Совет Федерации и Звёздный Флот куда подальше!
      И правильно делает, потому что Джим попал в беду, а они запрещают вмешиваться! А Спок уверен, что его капитану грозит смерть.
      Маккой от самоуправства Спока в восторге. И готов присоединится, но – увы! – Спок приказывает ему остаться на месте, дабы не огрести люлей от начальства вместе с ним.
      А Кирк в это время бродит по вымершему звездолёту.
      Сюрреалистическое и жутковатое ощущение затерянности, отрезанности…
      А вот Спок, угодив в такие же условия, моментально догадывается, что это – не параллельное пространство или другой ужас, а банальный муляж. Вот что значит умение отбросить эмоции и подумать головой!
      Вообще ситуация там странная – планета Гидеон, правительство которой устраивает такие штучки, задыхается от перенаселённости, так как там никто не умирает, потому что на планете (биологи, не хохочите громко!) нет бактерий. Ага. А расселится в космосе им, видимо, в голову не пришло. Зато они додумались до другого – заполучить Кирка, так как он когда-то болел какой-то дрянью и стал носителем вируса. Они решили выделить этот вирус, чтобы желающие гидеонцы приобщились к смерти.
      Полный финиш…
      Я, в общем, тоже не считаю бессмертие благом, но, повторюсь, неужели нельзя было придумать более вменяемый сюжет?
Пустой «Энтерпрайз»
Посол Ходин врёт и не краснеет
– Мы должны признать раз и навсегда, что цель дипломатии – затягивать кризис
Первая умирающая – Адона
      17/24. «That which survives»17/24. «That which survives»
      Ребята, это вообще про что?
      Планета, которая отбрасывает звездолёт, непонятная женщина-призрак, которая убивает прикосновениями, в очередной раз поломавшийся двигатель. (Интересно, почему, когда Спок – командир, то двигатель в 90% случаев ломается? У них что, несовместимость?)
      Капитан с десантом играет в пятнашки с женщиной-убийцей, Скотти лезет чинить двигатель, и всюду ставка – жизнь…
      Потом выясняется, что цивилизация, всё это наворотившая, уже давно мертва. Джим приказывает уничтожить их компьютер, а потом они долго рассказывают друг другу, какие эти вымершие были умные, красивые и необыкновенные…
      18/24. «The lights of Zetar»18/24. «The lights of Zetar»
      «– Такое у нас впервые. Доктор Маккой, мистер Спок и инженер Скотт полностью согласны друг с другом. Как я только это переживу?»
      Ах ты, язва солнечная!
      А всего-то они и согласились, что бедной девушке надо поработать!
      Впрочем, работа – лучшее лекарство. Так же как и любовь.
      А у Миры Ромейн есть и то, и другое. И работы – пропасть, и преданный Скотти, который в неё верит!
      И правильно делает, потому что когда девушку захватили инопланетяне, она оказала им достойное сопротивление. И с помощью верной троицы и Скотта захватчиков удалось выжить.
      Средство, правда, для этого они избрали совершенно идиотское, но это пусть будет на совести сценаристов…
      19/24. «Requiem for Methuselah»19/24. «Requiem for Methuselah»
      О, боже! Это не серия!
      Это мечта слешера!
      Спок, играющий на фортепиано! Твердящий Джиму, что надо отвлечься от девушки и подумать о деле. Пьющий бренди! Разносящий на молекулы зонд, который вздумал покуситься на его капитана. Рассказывающий про силу любви…
      Спок терпеливо сносит очередной роман Кирка (господи, они впрямь готов на всё, лишь бы Джим был счастлив), а потом выслушивает его горькие жалобы. Ни единого жеста раздражения или насмешки (а ведь мужчинам свойственно посмеяться над неудачливыми любовниками). А потом Маккой выдаёт «Спок-вы-не-умеете-любить-и-мне-вас-жаль-потому что-вы-никогда-не-поймёте-что-это-значит», а старпом смотрит на него с непроницаемым лицом и молчит. А потом…
      Потом…
      Спи, Джим. Твой ангел-хранитель рядом.
      20/24. «The way to Eden»20/24. «The way to Eden»
      А вот и хиппи будущего!
      Достижения цивилизации они отвергают, дурью по жизни маются, никого на хвосте не чуют, валяются на полу, поют песенки и угоняют звездолёты (а чего мелочиться?).
      А несчастные Кирк со Споком угодили им в няньки. Но детки не слушают никого, кроме своего безумного руководителя. И плевать им, что они впёрлись в ромуланскую зону.
      Тут же Эдем!
      Ага. Эдем. Очень красивый. И абсолютно ядовитый…
Хиппи
– Они считают себя чужаками в своём мире. Состояние, которое мне немного знакомо…
Спок работает
Ультразвук
Эдем
      21/24. «The cloud minders»21/24. «The cloud minders»
      Создатели сериала всё-таки молодцы. Утащили идею у Свифта, приправили Уэллсом – и пожалуйте бриться!
      Итак, мы имеем город, парящий в облаках – Стратос. И племя людей, живущих в шахтах – агрессивных и кровожадных. (Узнали книжки, да?)
      А Кирку до зарезу нужно получить продукцию шахт – зенит. Но троглиты не хотят его отдавать, а хотят взять капитана сотоварищи в заложники, чтобы добиться от небожителей уступок. Кирку приходится применять всю свою дипломатичность (а дипломат он ещё тот…). В результате Джим и глава совета Стратоса вдохновенно бьют друг другу морды, да так увлекаются, что Джим чуть не навешивает Споку, который лезет их разнимать.
      Здесь есть ещё одна забавная сценка, когда Джим дрыхнет, а Спок думает. Хорошее у них разделение труда. А потом Споку начинает строить глазки девушка, и ему приходится любезно напомнить ей, что вулканцы хотят женщин только раз в семь лет. (Знает, как отмазаться, паразит!)
      22/24. «The savage curtain»22/24. «The savage curtain»
      Сюжет «Арены» повторяется. Только теперь его закрутили с немалой фантазией…
      «Энтерпрайз» встречает планету с совершенно чуждой, негуманоидной цивилизацией. И эта цивилизация, изучив информацию с корабля, не смогла понять, какая концепция – добра или зла – более жизнеспособна.
      Таким образом, на планете в вынужденном поединке сошлись четыре воссозданных величайших злодея и четыре человека, которые исповедуют принцип добра: Кирк, Спок, Авраам Линкольн и Сурак с Вулкана…
      Конечно, наши победили. Только всё равно грустно, потому что пришлось потерять двух прекрасных людей, а аборигены так ничего и не поняли…
Явление на борт Авраама Линкольна
Сурак – отец всего, чему верны вулканцы
Абориген
Компания злодеев
– Образ отца много значит для нас…
      23/24. «All our yesterdays»23/24. « All our yesterdays »
      Ну, хорошо. В аналогичной ситуации Спок помог Джиму.
      А кто поможет Споку?
      Что за жизнь, а? Влюбиться нельзя – обязательно какая-то гадость случится…
      Интересная им попалась планетка… В космос они не летают, зато научились здорово путешествовать во времени. И, предвидя гибель своей звезды, ушли в прошлое – кто куда… А Кирк, Спок и Маккой совершенно случайно последовали за ними. И если с Джимом все более или менее обошлось (не считая попадания в тюрьму и обвинения в колдовстве), то Споку с Маккоем пришлось солоно… Последний отделался простудой (а может, воспалением лёгких, кто его знает…), а вот Спок влюбился в девушку, сосланную в прошлое. Причём повёл он себя при этом настолько эмоционально и неуправляемо…
      Нет, с логикой здесь явные нелады.
      Сначала я решила, что со Споком приключился очередной пон-фарр, но всё оказалось хитрее. По мысли создателей, Спок, угодив в прошлое, уподобился своим диким предкам. Ну ладно, допустим… Но тогда спрашивается, почему не одичал Маккой? (С Джимом всё проще, он попал не в такое уж далёкое прошлое.)
      В общем, всё получилось печально, так как им пришлось расстаться, но зверь-обоснуй упрямо твердит «Не верю!» Наверное, мне просто не хочется, чтобы Спок влюбился в какую-то красотку. Влюбляться – это джимово дело…
      В серии ещё хватает непоняток. Почему, например, у них вдруг отказали фазеры? Почему Джим не воспользовался тем же фазером, чтобы сбежать из тюрьмы? Почему Спок сразу не сообразил, что они могут вернуться, едва услышал слово «Приготовили». Ведь Атос им орал, чтобы они остановились, так как он их НЕ приготовил… И Спок об этом забыл? Умница Спок, с его феноменальной памятью?
      24/24. «Turnabout intruder»24/24. «Turnabout intruder»
      О, боже, Шаттнер совершенно бесподобен!
      Это просто замечательно. Потому что в тело Джима вселилась женщина, и он сумел это изобразить настолько убедительно… Какая восхитительная неуверенность в жестах, насколько другие движения!
      И жуткое сочетание личности женщины и патологической жажды убийства… Потому что эта дама просто маньячка!
      Спок здесь великолепен – он столь же решительно идёт ва-банк, как и случае, когда защищал капитана Пайка. Зная, что Джиму грозит пожизненное заточение в психушке, он не отступает, хотя подобное поведение угрожает ему смертью за мятеж.
      Кирку же и вовсе тяжко, он оказался в теле женщины, которая объявляется сумасшедшей… Но доказательство его правоты – только мнение Спока. И хотя на сторону старпома встаёт практически вся команда, поражённая истериками и жестокостью капитана, по закону именно они – преступники и мятежники.
      И Кирку только и остаётся, что разделить судьбу приговорённых к смерти друзей. Он сопротивляется до последнего, но кто знает, как обернулось бы дело, если бы не ослабла энергия переноса…
Обзор сезона 1
Обзор сезона 2
Истинная миссия «Энтерпрайз» – поиск
разумной жизни по ту сторону телевизора.
Д. Родденбери
разумной жизни по ту сторону телевизора.
Д. Родденбери
      Третий сезон.
      Усталость.
      Герои повзрослели. Теперь в кадре звучит гораздо меньше шуток, и нет такого обилия весёлых подколок. Их вообще почти нет. Ушла неутомимость, с которой персонажи лезли во всё новые и новые приключения. В них нет больше юного любопытства.
      Есть зрелось. Спокойный профессионализм. Тревога за молодых и рьяных. Возвращение к истокам – новое осознание любви, дружбы, ответственности. Приключения волнуют героев гораздо меньше, чем жизнь и благополучие друзей. Азарт сменился словом «надо».
      И интонации сериала стали другими. Не легкие шутки, даже тогда, когда весь мир летит в тартарары, а грустный и светлый настрой, сжатая печаль. И мгновения радости – не блики по воде, щедрые и обильные, а редкие, но оттого ещё более драгоценные вспышки молний. И шутливые замечания друзей – не естественная потребность кипящей молодости, а взрослая ирония и память прошедшей юности.
      В этом сезоне нам более подробно рассказывают о слиянии разумов, и подводят обоснование под тот факт, что в обитаемой галактике много гуманоидов.
      Но смотреть порой становится страшновато. Потому что не хватает нервов переживать вместе с героями боль их потерь и трудных решений. Они перестали быть суперменами – теперь, несмотря на всю их силу, видно, что они всего лишь люди – ранимые, уязвимые, хрупкие.
      Но от этого они стали ещё прекрасней.
      Нумерация серий проставлена согласно этому торренту.
      Предупреждение: спойлеры с кучей фотографий!
      01/24. «Spock’s brain»01/24. «Spock’s brain»
      Боже мой! Какая-то подлая инопланетянка напала на Спока и украла у мужика самое дорогое!
      Его мозг!
      Кирк, естественно, переворачивает вверх дном весь космос, лишь бы вернуть себе старпома живым и невредимым. А уж пробраться в недра одной планетки, разогнать тамошних жриц и под конец устроить революцию – это ему и вовсе раз плюнуть…
      Правда, Спок, с которым им удалось выйти на связь, отговаривает друзей рисковать, но это, разумеется, пустые хлопоты. Маккой, презрев возможность превратиться в овощ, надевает на себя инопланетный прибор, чтобы научиться оперировать в технике будущего, и в награду излеченный Спок одаривает всю честную компанию большой лекцией по истории развития здешней цивилизации…
Руки прочь от нашего старпома!
– Вот она, воровка!
Дамочка отказалась поставить мозг на место…
…и поэтому пришлось рисковать Маккою
      02/24. «The Enterprise incident»02/24. «The Enterprise incident»
      А Спок опять предатель! И даже Кирка убил. Ага, при куче свидетелей… И на другую сторону переметнулся, гад, потому что они ему пообещали собственный корабль.
      Ничего не напоминает?
      Честное слово, Роулинг явно пересмотрела Стар Трека в детстве…
      Серия невероятно драматичная. Очень понравилась командор ромуланцев – уже не юная, но весьма колоритная женщина. Вот только я категорически не согласна, что Спок закрутил с ней роман. Понимаю, что иначе он был бы бессердечной сволочью, а он напротив – очень добрый. И сцена соблазнения была скромной, но настолько чувственной… Но всё же, в этом есть что-то возмутительно неправильное!
      Спок ещё и Кирку нагрубил. И напрасно, потому что Кирк с вулканскими ушками и бровками смотрелся настолько уморительно, что я даже забывала за него волноваться…
Капитан мёртв!
Джим хвастается новыми ушками и бровками
Пока Спок крутит любовь…
…Кирк ворует прибор невидимости
      03/24. «The paradise syndrome»03/24. «The paradise syndrome»
      Как печально… И как красиво.
      Всего полчаса на исследование.
      И потерянный на планете капитан. Гонки через космос. Отчаянное противостояние. Авария. Бессонные недели. Попытки разгадать древний шифр.
      Спасение утонувшего мальчишки. Прелестная девушка. Любовь. Свадьба. Будущий ребёнок. Рай.
      И смерть. Отражённая от планеты, но всё же взявшая своё.
      Всего полчаса на исследование.
      Объясните мне, зачем так жестоко?
      Я сейчас заплачу…
Обелиск
Этот камень – астероид, и если мы не успеем к нему…
Мирамани и Кирок
Разгадать шифр
Что такое счастье
Когда люди разочаровываются в богах…
      04/24. «And the children shall lead»04/24. «And the children shall lead»
      Ай да детки…
      Я, видимо, очень жестокая, но я поражаюсь Кирку. И Споку заодно. Эти мелкие сволочи, науськанные каким-то гадом, чуть не угробили корабль, чуть не поубивали всех. А Кирк их переубеждает!
      Да как минимум вкатить им хорошую дозу снотворного! А то и вовсе шею свернуть.
      Ага, я прямо вся такая нехорошая…
      Кирку повезло несказанно, что его метод воздействия на совесть сработал. А если бы не прокатило?
      Вот что бы он тогда делал?
Рядом с ними лежат их мёртвые родители, но деткам плевать
Кристина всё-таки очень хорошенькая. Эх, Спок, куда ты смотришь?
Спок пытается прийти в себя…
И приводит в чувство Джима
Зарёванный детский сад
      05/24. «Is there in truth no beauty?»05/24. «Is there in truth no beauty?»
      И если так, то что есть красота, и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? (с)
      Вот ты – телепат. Что ты думаешь о людях? Мне казалось, что, умея читать мысли, людей можно научиться любить и жалеть.
      А она от них бежит.
      Да ещё ревнует страшно, если кто-то смеет покусится на её область!
      А Спок посмел. И за это она увела его за грань безумия. Конечно, ей ведь даже в голову не пришло, что он это сделал не чтобы отобрать у неё что-то, а чтобы спасти людей. Как он посмел, мерзавец, рискнуть рассудком? Убить его за это мало!
      И ведь почти убивает.
      Слава богу, Джим молчать не стал, вправил мозги дамочке…
      Она такая красавица. И уродка внутри. А жуткий Колос, с которым Спок устраивает слияние разумов, на самом деле красив: милосерден, умён и добр… Как он, сверхразум, жалел людей за их одиночество!
      И как замечательно сказал Спок, что объединение разумов – это рождение новой гармонии из двух, таких непохожих начал.
      Красиво…
Миранда Джонс
В оранжерее
Путь домой
Два телепата
Прощание (Обратите внимание на знак на груди Спока. Он означает, что этот вулканец владеет техникой объединения разумов)
      06/24. «Spectre of the gun»06/24. «Spectre of the gun»
      Серия очень готичная. Мрачная, напряжённая.
      Пытаясь наладить контакт с цивилизацией мелькотиан, расой телепатов, Кирк игнорирует их просьбы уйти. И говорит, что в случае опасности будет защищаться.
      И вдруг десант, высаженный на планету, оказывается в декорациях Дикого Запада, в исторической хронике, где им предназначена роль жертв убийства.
      Бордовое небо. Пустынный ветер. Атмосфера кладбища. Пахнет смертью… И даже шутки звучат вымученно, потому что здесь всё всерьёз.
      А потом гибнет Чехов. И Кирк мечется, пытаясь вытащить остальных. Но это невозможно…
      07/24. «Day of the dove»07/24. «Day of the dove»
      Если бы все войны объяснялись так легко и просто!
      Некое существо, питающееся плохими эмоциями, свело и стравило клингонов и землян. Они и дрались, пока не разобрались, что к чему.
      Ну, и тогда сразу наступили мир, дружба и фестиваль.
      В этой серии можно полюбоваться на сражения с холодным оружием, на ополоумевшего Скотти, который так заврался, что довел самого Спока, на Чехова, которому мало было сделаться убийцей, так он ещё и насильником захотел стать. (К счастью не пришлось, Джим подоспел вовремя.) Чехов, кстати, тут забавно ругается на клингонов: «Казаки!» Видимо, создатели сериала и впрямь полагали, что это русское ругательство. Или настоящий русский мат вырезала цензура?
Капитан клингонов Канг
Меч Чехову несколько великоват, не находите?
Скотти дорвался до оружия
Чужак обнаружен
      08/24. «For the world is hollow I have touched the sky»08/24. «For the world is hollow I have touched the sky»
      Обречённость.
      Доктор Маккой находит у себя неизлечимую болезнь, и жить ему осталось не больше года. Он принимает это как настоящий мужчина: без жалоб и без срывов, и только просит капитана никому об этом не говорить…
      И тут приходит любовь. Та самая, безусловная, да ещё и взаимная. И какую он встретил женщину! Умную, добрую, великодушную. Вот только она обречена на смерть вместе со своим народом…
      Каково было Кирку и Споку оставлять умирающего друга на гибнущем астероиде?
      Здесь показаны очень красивые и правдивые реакции людей. Молчаливая поддержка Спока, узнавшего о болезни Маккоя, раздражение Кирка перед прощанием с доктором (а так бывает, если прощаться невыносимо и проще поссориться, лишь бы не показать свою боль), доброта доктора, который цепляется за любую возможность спасти ту, которая подарила ему счастье, и отчаяние женщины, которая ради любви отбрасывает все законы и правила.
      Кирк здесь страстный и неистовый – он не может принять близкую смерть Маккоя, и продолжает сопротивляться вопреки всему. Спок великолепен: молчаливый, собранный, действующий стремительно и точно, не упускающий ни малейшей детали. Он не говорит сочувственных слов, но его непоказное сопереживание позволяет ему найти нужную информацию и вылечить Маккоя…
      09/24. «The tholian web»09/24. «The tholian web»
      Интересно, почему Боунз всегда подозревает Спока во всех смертных грехах? Странно. Он не мальчик, чтобы судить о людях поверхностно. Но вот, он снова свято уверен, что Спок мечтает отобрать командование у Кирка. А тут и случай подходящий, капитан попросту погиб…
      Точнее остался в параллельном пространстве, в открытом космосе, и вытащить его не удаётся, а воздуха в скафандре слишком мало.
      «Энтерпрайз» в ловушке, вокруг него плетётся сеть силового поля, а последняя попытка вытащить Кирка и бой, который пришлось принять, вывели из строя двигатели…
      Доктор готов буквально перегрызть глотку новому капитану, и удерживает его только приказ Кирка, слова, которые он записал на плёнку и приказал прослушать в случае своей смерти.
      Так почему? Неужели дело в том, что Спок не умеет выражать эмоции по-человечески? Но, несмотря на это, он чувствует, ему и больно, и страшно, он скорбит о Джиме не меньше Маккоя…
      А Джим улыбается. Откуда он берёт силы, этот солнечный человек, чтобы улыбаться так ясно после того, как умирал в абсолютном одиночестве?
      10/24. «Plato’s stepchildren»10/24. «Plato’s stepchildren»
      Господи, он ещё и поёт!
      И как хорошо!
      Но смотреть на это невозможно.
      Страшно видеть, как ломают человека, как превращают в пыль его гордость, как заставляют быть марионеткой. Как выставляют напоказ самое интимное, самое сокровенное.
      Могущественные напыщенные мрази.
      Но они получили в ответ лишь презрение Кирка и титул «высокомерных садистов» от Спока.
      И ничего больше. Потому что убийство – это всегда убийство…
      И вообще, их одиночество – это худшее наказание. Полагаю, что после таких событий Звёздный флот прикажет обходить эту планету десятой дорогой, а лишённые тех, над кем можно издеваться, платонийцы перебьют себя сами.
      И туда им и дорога.
      11/24. «Wink of an eye»11/24. «Wink of an eye»
      Ощущение, что эту серию сняли раньше – очень уж она выбивается из настроения третьего сезона.
      На корабль проникают жители одной планеты, чей темп жизни превышает обычный в тысячи раз. Они «ускоряют» капитана и радостно сообщают, что обратный переход невозможен, и он теперь должен идти с ними.
      А экипаж?
      А экипаж заморозят! Ничего страшного!
      Кирк немедленно начинает заниматься вредительством и ухитряется передать сообщение Споку. А тот тоже не сидит сложа лапки и вместе с Маккоем немедленно изобретает противоядие от ускорителя, которое никак не могли придумать жители той планеты.
      В результате корабль спасён, жители оправлены восвояси (противоядием с ними поделиться забыли), капитан отправляется красоваться на мостик, а Спок… А Спок принимается чинить поломанный «Энтерпрайз»…
      Тяжела ты, жизнь старпома…
Сигнал SOS
Дила вешается на Кирка (И получает желаемое. Нам покажут, как сидя в коечке Джим игриво натягивает сапожки…)
Пока Джим кувыркается с девушкой, Спок с Маккоем экспериментируют
Ох, кому-то сейчас навешают!
      12/24. «The empath»12/24. «The empath»
      Совершенно удивительная по своему эстетизму серия.
      Она невероятно сильно напомнила мне фильм «Страна в шкафу». Здесь есть то же ощущение театральности, сюрреализм и парящий над яркими героями сумрачный флёр смерти.
      Они здесь действительно очень яркие, будто высвеченные прожектором. Их жизни, словно свечи во тьме. Да, им очень хочется жить! Но желание спасти друзей – сильнее. И рядом с ними – хрупкая девушка с печальными глазами, которая словно экзотическая бабочка бьется об острые грани страха и сострадания.
      Потом Скотти скажет, что эта девушка, Джем, - бесценная жемчужина, а остальные согласятся. И только Спок промолчит.
      Потому что не только Джем – бесценна. Бесценен и Кирк, который ни секунды не колеблясь жертвует собой, чтобы спасти других. Бесценен Спок, который поступает так же. Бесценен Маккой, который усыпляет друзей, лишь бы их не увели на пытку, и уходит с палачами сам. А потом гонит от себя Джем, опасаясь, что попытка излечить его убьёт девушку. Бесценно отчаянье Джима и тоскливый взгляд Спока над умирающим Боунзом. Бесценны их умение стоять друг за друга. И готовность умереть рядом с другом, раз уж не получается его спасти…
      13/24. «Elaan of Troyius»13/24. «Elaan of Troyius»
      Господи, да что ж над героями в третьем сезоне так измываются?
      Вот теперь «Энтерпрайз» везёт правителю одной планеты невесту. Но невеста явно не в восторге от перспективы выйти замуж…
      Вы принцессу из «Двенадцати месяцев» помните? Так вот Элаан – это помесь той самой принцессы и бешеного хорька. Она мало того что чуть не прирезала посла, так ещё и Кирка опоила. То есть – обплакала. В результате мужик безнадёжно влюбился
      И вот в таком состоянии, когда крыша едет со страшной силой, ему пришлось принимать бой, а тут ещё и диверсия с двигателями…
      Слава богу, что, как правильно заметил Спок, у Джима есть одно верное средство от любой безнадёжной любви. «Энтерпрайз» называется…
Кирк и ещё недоприрезанный посол
Элаан хамит
Чип и Дейл спешат на помощь капитану
Для чего нужны ожерелья
      14/24. «Whom goods destroy»14/24. «Whom goods destroy»
      Поразительно тёплая и светлая серия.
      Несмотря на все ужасы.
      Кирк и Спок восхитительны. Их разговор со спятившим Гартом прекрасен, в нем отражён сам дух Стар Трека.
      И Кирк назвал Спока братом.
      И Спок согласился.
      «– У них была мечта, ставшая реальностью и достигшая дальних звёзд. Мечта, которая сделала нас с мистером Споком братьями.
      – Мистер Спок! Вы считаете, что вы с капитаном Кирком братья?
      – Капитан Кирк говорит образно и несколько эмоционально. Но его слова логичны. И по сути я с ним согласен.»
      Ну конечно, сказать просто «Да» он не может.
      А потом блестящее повторение Соломоновой задачи, и столь же изящное её решение.
      Мне хочется верить, что жестокость и властолюбие – это просто душевная болезнь, которую можно вылечить. И великодушно никогда больше не вспоминать о перенесённых страданиях…
Лорд Гарт
Братья
– Я люблю его! Я должна его убить!
– Кажется, она нашла надёжный способ обеспечить постоянную верность мужчины.
Соломонова задача
Лечение
      15/24. «Let that be your last battlefield»15/24. «Let that be your last battlefield»
      Для них есть лишь чёрное и лишь белое. Как они сами.
      И их ненависть.
      На фоне двух таких воплощённых фанатиков экипаж «Энтерпрайза» и впрямь выглядит бесхребетными слизняками. Ведь нормальные люди не понимают непримиримости…
      А шеронцы ради своей ненависти готовы сгубить миллионы. Им наплевать. И могла ли при таких взглядах выжить их планета?
      Едва ли.
      Серия сильная. Очень ассоциативная, философская и очень, очень напряжённая.
      Господи, какие виражи! Когда Кирк приказывает уничтожить «Энтерпрайз», лишь бы не позволить этим…, и они по очереди отдают команды компьютеру... Глаза людей, и в них столько ужаса! Но губы упрямо произносят: «Уничтожить!»
      А потом философские споры в гостиной… И всплывают свифтовские «тупоконечники» и «остроконечники», а Спок рассказывает об эволюции и истории Вулкана… Но всё втуне. Фанатикам неизвестны понятия разума и чести.
      Вероломство. И жажда крови. Последние представители расы убивают друг друга на пепелище…
      Жуть.
      Но снято красиво.
      Совершенно великолепен пробег шеронцев по кораблю на фоне пожаров и разрушений погибшей планеты…
      Я представляю, как это смотрелось в шестьдесят девятом.
      Но это и сейчас смотрится сильно.
      Что ж... Остаётся надеяться, что такие шеронцы, это и впрямь, как сказал Спок, «необъяснимая редкость, мутант, единственный в своём роде»…
      16/24. «The mark of Gideon»16/24. «The mark of Gideon»
      Ого!
      Спок посылает Совет Федерации и Звёздный Флот куда подальше!
      И правильно делает, потому что Джим попал в беду, а они запрещают вмешиваться! А Спок уверен, что его капитану грозит смерть.
      Маккой от самоуправства Спока в восторге. И готов присоединится, но – увы! – Спок приказывает ему остаться на месте, дабы не огрести люлей от начальства вместе с ним.
      А Кирк в это время бродит по вымершему звездолёту.
      Сюрреалистическое и жутковатое ощущение затерянности, отрезанности…
      А вот Спок, угодив в такие же условия, моментально догадывается, что это – не параллельное пространство или другой ужас, а банальный муляж. Вот что значит умение отбросить эмоции и подумать головой!
      Вообще ситуация там странная – планета Гидеон, правительство которой устраивает такие штучки, задыхается от перенаселённости, так как там никто не умирает, потому что на планете (биологи, не хохочите громко!) нет бактерий. Ага. А расселится в космосе им, видимо, в голову не пришло. Зато они додумались до другого – заполучить Кирка, так как он когда-то болел какой-то дрянью и стал носителем вируса. Они решили выделить этот вирус, чтобы желающие гидеонцы приобщились к смерти.
      Полный финиш…
      Я, в общем, тоже не считаю бессмертие благом, но, повторюсь, неужели нельзя было придумать более вменяемый сюжет?
Пустой «Энтерпрайз»
Посол Ходин врёт и не краснеет
– Мы должны признать раз и навсегда, что цель дипломатии – затягивать кризис
Первая умирающая – Адона
      17/24. «That which survives»17/24. «That which survives»
      Ребята, это вообще про что?
      Планета, которая отбрасывает звездолёт, непонятная женщина-призрак, которая убивает прикосновениями, в очередной раз поломавшийся двигатель. (Интересно, почему, когда Спок – командир, то двигатель в 90% случаев ломается? У них что, несовместимость?)
      Капитан с десантом играет в пятнашки с женщиной-убийцей, Скотти лезет чинить двигатель, и всюду ставка – жизнь…
      Потом выясняется, что цивилизация, всё это наворотившая, уже давно мертва. Джим приказывает уничтожить их компьютер, а потом они долго рассказывают друг другу, какие эти вымершие были умные, красивые и необыкновенные…
      18/24. «The lights of Zetar»18/24. «The lights of Zetar»
      «– Такое у нас впервые. Доктор Маккой, мистер Спок и инженер Скотт полностью согласны друг с другом. Как я только это переживу?»
      Ах ты, язва солнечная!
      А всего-то они и согласились, что бедной девушке надо поработать!
      Впрочем, работа – лучшее лекарство. Так же как и любовь.
      А у Миры Ромейн есть и то, и другое. И работы – пропасть, и преданный Скотти, который в неё верит!
      И правильно делает, потому что когда девушку захватили инопланетяне, она оказала им достойное сопротивление. И с помощью верной троицы и Скотта захватчиков удалось выжить.
      Средство, правда, для этого они избрали совершенно идиотское, но это пусть будет на совести сценаристов…
      19/24. «Requiem for Methuselah»19/24. «Requiem for Methuselah»
      О, боже! Это не серия!
      Это мечта слешера!
      Спок, играющий на фортепиано! Твердящий Джиму, что надо отвлечься от девушки и подумать о деле. Пьющий бренди! Разносящий на молекулы зонд, который вздумал покуситься на его капитана. Рассказывающий про силу любви…
      Спок терпеливо сносит очередной роман Кирка (господи, они впрямь готов на всё, лишь бы Джим был счастлив), а потом выслушивает его горькие жалобы. Ни единого жеста раздражения или насмешки (а ведь мужчинам свойственно посмеяться над неудачливыми любовниками). А потом Маккой выдаёт «Спок-вы-не-умеете-любить-и-мне-вас-жаль-потому что-вы-никогда-не-поймёте-что-это-значит», а старпом смотрит на него с непроницаемым лицом и молчит. А потом…
      Потом…
      Спи, Джим. Твой ангел-хранитель рядом.
      20/24. «The way to Eden»20/24. «The way to Eden»
      А вот и хиппи будущего!
      Достижения цивилизации они отвергают, дурью по жизни маются, никого на хвосте не чуют, валяются на полу, поют песенки и угоняют звездолёты (а чего мелочиться?).
      А несчастные Кирк со Споком угодили им в няньки. Но детки не слушают никого, кроме своего безумного руководителя. И плевать им, что они впёрлись в ромуланскую зону.
      Тут же Эдем!
      Ага. Эдем. Очень красивый. И абсолютно ядовитый…
Хиппи
– Они считают себя чужаками в своём мире. Состояние, которое мне немного знакомо…
Спок работает
Ультразвук
Эдем
      21/24. «The cloud minders»21/24. «The cloud minders»
      Создатели сериала всё-таки молодцы. Утащили идею у Свифта, приправили Уэллсом – и пожалуйте бриться!
      Итак, мы имеем город, парящий в облаках – Стратос. И племя людей, живущих в шахтах – агрессивных и кровожадных. (Узнали книжки, да?)
      А Кирку до зарезу нужно получить продукцию шахт – зенит. Но троглиты не хотят его отдавать, а хотят взять капитана сотоварищи в заложники, чтобы добиться от небожителей уступок. Кирку приходится применять всю свою дипломатичность (а дипломат он ещё тот…). В результате Джим и глава совета Стратоса вдохновенно бьют друг другу морды, да так увлекаются, что Джим чуть не навешивает Споку, который лезет их разнимать.
      Здесь есть ещё одна забавная сценка, когда Джим дрыхнет, а Спок думает. Хорошее у них разделение труда. А потом Споку начинает строить глазки девушка, и ему приходится любезно напомнить ей, что вулканцы хотят женщин только раз в семь лет. (Знает, как отмазаться, паразит!)
      22/24. «The savage curtain»22/24. «The savage curtain»
      Сюжет «Арены» повторяется. Только теперь его закрутили с немалой фантазией…
      «Энтерпрайз» встречает планету с совершенно чуждой, негуманоидной цивилизацией. И эта цивилизация, изучив информацию с корабля, не смогла понять, какая концепция – добра или зла – более жизнеспособна.
      Таким образом, на планете в вынужденном поединке сошлись четыре воссозданных величайших злодея и четыре человека, которые исповедуют принцип добра: Кирк, Спок, Авраам Линкольн и Сурак с Вулкана…
      Конечно, наши победили. Только всё равно грустно, потому что пришлось потерять двух прекрасных людей, а аборигены так ничего и не поняли…
Явление на борт Авраама Линкольна
Сурак – отец всего, чему верны вулканцы
Абориген
Компания злодеев
– Образ отца много значит для нас…
      23/24. «All our yesterdays»23/24. « All our yesterdays »
      Ну, хорошо. В аналогичной ситуации Спок помог Джиму.
      А кто поможет Споку?
      Что за жизнь, а? Влюбиться нельзя – обязательно какая-то гадость случится…
      Интересная им попалась планетка… В космос они не летают, зато научились здорово путешествовать во времени. И, предвидя гибель своей звезды, ушли в прошлое – кто куда… А Кирк, Спок и Маккой совершенно случайно последовали за ними. И если с Джимом все более или менее обошлось (не считая попадания в тюрьму и обвинения в колдовстве), то Споку с Маккоем пришлось солоно… Последний отделался простудой (а может, воспалением лёгких, кто его знает…), а вот Спок влюбился в девушку, сосланную в прошлое. Причём повёл он себя при этом настолько эмоционально и неуправляемо…
      Нет, с логикой здесь явные нелады.
      Сначала я решила, что со Споком приключился очередной пон-фарр, но всё оказалось хитрее. По мысли создателей, Спок, угодив в прошлое, уподобился своим диким предкам. Ну ладно, допустим… Но тогда спрашивается, почему не одичал Маккой? (С Джимом всё проще, он попал не в такое уж далёкое прошлое.)
      В общем, всё получилось печально, так как им пришлось расстаться, но зверь-обоснуй упрямо твердит «Не верю!» Наверное, мне просто не хочется, чтобы Спок влюбился в какую-то красотку. Влюбляться – это джимово дело…
      В серии ещё хватает непоняток. Почему, например, у них вдруг отказали фазеры? Почему Джим не воспользовался тем же фазером, чтобы сбежать из тюрьмы? Почему Спок сразу не сообразил, что они могут вернуться, едва услышал слово «Приготовили». Ведь Атос им орал, чтобы они остановились, так как он их НЕ приготовил… И Спок об этом забыл? Умница Спок, с его феноменальной памятью?
      24/24. «Turnabout intruder»24/24. «Turnabout intruder»
      О, боже, Шаттнер совершенно бесподобен!
      Это просто замечательно. Потому что в тело Джима вселилась женщина, и он сумел это изобразить настолько убедительно… Какая восхитительная неуверенность в жестах, насколько другие движения!
      И жуткое сочетание личности женщины и патологической жажды убийства… Потому что эта дама просто маньячка!
      Спок здесь великолепен – он столь же решительно идёт ва-банк, как и случае, когда защищал капитана Пайка. Зная, что Джиму грозит пожизненное заточение в психушке, он не отступает, хотя подобное поведение угрожает ему смертью за мятеж.
      Кирку же и вовсе тяжко, он оказался в теле женщины, которая объявляется сумасшедшей… Но доказательство его правоты – только мнение Спока. И хотя на сторону старпома встаёт практически вся команда, поражённая истериками и жестокостью капитана, по закону именно они – преступники и мятежники.
      И Кирку только и остаётся, что разделить судьбу приговорённых к смерти друзей. Он сопротивляется до последнего, но кто знает, как обернулось бы дело, если бы не ослабла энергия переноса…
@темы: Комментарии к фильмам
Как ты там?
allayonel, голубчик, да бога ради, делай, что хочешь. ))))
А еще там слишком много роз. И это наводит на некоторые мысли.
Ух ты. А на какие? (А роз там и в самом деле...)
Интересно! Я знаю, что у роз есть много значений, оказывается - есть и такое...
Потому что, с одной стороны, вся эта история - несколько не то. о чем стоит рассказывать людям, не имеющим допусков, а вот с другой...
Нам о ней рассказали. Верят, значит... Но мы - никому! Мы - могила! )))))
это-то только вторая серия сезона, а мои нервы уже в шоке и ведут себя совершенно нелогично
Но Спок, если честно, заслужил по морде... Впрочем, по морде он получает от дам регулярно, не заметили?
ага) и ага) да вообще, его бьют все, кому не лень) хотя далее третьей серии третьего сезона я еще не смотрела и могу судить лишь по прошлым сезонам, но факты на лицо... но, как по мне, так в "звездном пути" только то и делают, что бьют друг друга (правда, чаще все же врагов) по "морде"
да вообще, его бьют все, кому не лень
Спрок просто очень добрый. И очень цивилизованный. Ему трудно кого-то ударить. Но уж если его довести... Как от его ударов Кирк летал... Мечта! )))))))))) И других людей он раскидывал как кегли... ))))))))))))))))
Но обчно у него сё тихо-мирно: нервный захват - поспи, дорогой! - быстро, изящно, без пыли и шума. Виртуоз. )))))))))))
Честное слово, Роулинг явно пересмотрела Стар Трека в детстве…
А Снейп ведь тоже романтический герой, в какой-то мере Как и Спок, я имею в виду. Одиночество там, непонятость, трагиццкая судьба... все симптомы налицо.
И приводит в чувство Джима
Просто назвав по имени. Меня каждый раз цепляет.
оказывается в декорациях Дикого Запада
Какие там были чудесные сюрненькие декорации! (Недостаток бюджета творит чудеса...) И промо-фото Ди Келли с револьвером в руке и немым вопросом на лице - "со мной уже такое было или еще нет?")))
Интересно, почему Боунз всегда подозревает Спока во всех смертных грехах? Странно.
Да психанул он, вот и все. Кто угодно бы сорвался, так-то...
Господи, он ещё и поёт! И как хорошо! Но смотреть на это невозможно.
Я пыталась им сочувствовать, но че-то не пробивало. Не знаю почему. Понимать понимаю, а прочувствовать... никак. Жалко.
Зато Шатнеру и Нимою дали попеть и потанцевать))) Нимой ведь и песенку по такому случаю написать не поленился!
Она невероятно сильно напомнила мне фильм «Страна в шкафу». Здесь есть то же ощущение театральности, сюрреализм и парящий над яркими героями сумрачный флёр смерти.
Где-то мелькало, что это они под Стивена Кинга косили Никогда не читала Стивена Кинга, но теперь имею представление.
и тоскливый взгляд Спока над умирающим Боунзом.
Мне показалось даже, что взгляд - один в один как у Маккоя в Immunity Syndrome, на словах Спока "лучше бы он пожелал мне удачи". Гремучая смесь раскаяния и рефлексии - "что я сделал не так, что я упустил? дурак, дурак, и чего стоило попрощаться по-человечески..."
А потом блестящее повторение Соломоновой задачи, и столь же изящное её решение.
Не такое уж и изящное, к слову сказать... Это не только я так считаю, это многие в фандоме так. Нимой вон еле откричал для Спока хоть какое-то подобие вхарактерности, и все равно - Спок никогда не дал бы капитану рисковать, если есть возможность избежать этого. А возможность была - вопросы там позадавать... Так что я тупо считаю это неканоном
Совершенно великолепен пробег шеронцев по кораблю на фоне пожаров и разрушений погибшей планеты…
И ощущение, что они уже на последнем издыхании плетутся, сейчас упадут - а все равно подгоняет их твердое ощущение того, что все должно закончиться внизу и нигде больше. Потрясающе.
А вот и хиппи будущего!
Я за этот джем-сейшн им все недостатки сценария готова простить Как и в "Последнем рубеже".
Да они вообще близнецы-братья. Впрочем, я в комментарих к первому сезону писала. Снейп очень похож на Спока, только он гораздо трагичней...
Просто назвав по имени. Меня каждый раз цепляет.
Ну, он его ещё и держал... (мечтательно) крепко-крепко держал... )))))))
Какие там были чудесные сюрненькие декорации!
Потрясающе просто. Художники там сработали просто на ура.
(Недостаток бюджета творит чудеса...)
Ага. Например, способствует изобретению транспортатора. ))))))
Да психанул он, вот и все. Кто угодно бы сорвался, так-то...
А башкой подумать и не грузить своим негативом Спока, которому и без того тяжело, не? Вроде взрослый человек, а не дитяка малая...
Нимой ведь и песенку по такому случаю написать не поленился!
Он её ещё и написал сам?!
Где-то мелькало, что это они под Стивена Кинга косили Никогда не читала Стивена Кинга, но теперь имею представление.
Я читала. Пишет неплохо, но по-моему ничего общего с этой серией у него нет...
Мне показалось даже, что взгляд - один в один как у Маккоя в Immunity Syndrome, на словах Спока "лучше бы он пожелал мне удачи". Гремучая смесь раскаяния и рефлексии - "что я сделал не так, что я упустил? дурак, дурак, и чего стоило попрощаться по-человечески..."
Да Спок там вообще добил доктора этим... То-то Боунс потом так рявкал "Мы вас спасаем!!!" )))))) А в "Эмпате" у Спока вообще не было возможности проститься - он только и успел, что запротестовать... Они там все трое совершенно бесподобны. Абсолютно.
Не такое уж и изящное, к слову сказать...
Ну в общем да, но это если посидеть и подумать. А когда думать некогда - цейтнот и стресс, то придумка Спока выглядит очень недурно. Так-то чего проще - спросить какая любимая книга, кино, герой, спросить о событиях, которые известны только им двоим. Но опять-таки для этого надо подумать.... и не иметь над душой сценаристов! )))) Которым, конечно же, до зарезу надо было показать моральную разницу между Кирком и Гартом. ))))))))))))
И ощущение, что они уже на последнем издыхании плетутся, сейчас упадут - а все равно подгоняет их твердое ощущение того, что все должно закончиться внизу и нигде больше. Потрясающе.
Именно. ))))))
Я за этот джем-сейшн им все недостатки сценария готова простить
Мне в этой серии тупо не хватило приключенй. Ну, ведь повесили же на стену ружьё - Эдем в ромуланской зоне. Так какого же лешего оно у них не выстрелило?! )))))))