Мне очень сложно писать отзыв об этом фике. Я уж лучше сразу в этом признаюсь в надежде, что вы меня простите. Он не поддаётся анализу, не позволяет рассказать о себе, потому что каждый факт, упомянутый в тексте, имеет гораздо больше чем два значения...
      Автор Fly Lost, утверждает, что её работа - это просто снарри. Обыкновенный такой фик, один из прочих. И написан он до кучи, чтобы больше было.
      Но на самом деле, это один из лучших снарри, которые я читала.
читать дальше      За внешней простотой сюжета здесь кроется огромная сложность, которая проступает сквозь простенькую ткань повествования изысканным красивым рисунком. Рисунком мучительным, прихотливым, многослойным.
      Начинается всё вполне обыденно. Война кончилась, Гарри остался в живых и едет доучиваться в Хогвартс, потому что вроде как положено. А в школе всё по-прежнему, и следов войны почти не видно, и учителя те же, и даже Снейп выжил и преподаёт зелья, как в старые добрые времена. И Гарри, естественно, в своего профессора влюбляется.
      Впору хмыкнуть, закрыть фик и поставить диагноз «банальность».
      Но я не думаю, что вы так поступите.
      Прежде всего, вам не позволит это сделать образ Гарри. Он удивительно живой, настоящий. Гарри – растерянный парень, измученный войной, утративший большинство иллюзий, не знающий, как и для чего ему дальше жить, но не испытывающий по этому поводу серьёзных душевных терзаний – всё забивают усталость и апатия. Его даже не волнуют проблемы со здоровьем, поставившие крест на карьере аврора. Не хочется ему быть аврором, ему вообще ничего не хочется… И когда у него происходит внезапный чудовищный выплеск стихийной магии, он даже не понимает, что произошло, ощущая это как пустоту, рвущуюся из него…
      Бегают по потолку учителя, рвёт и мечет Снейп, и там, на заднем плане, кое-кто строит планы и просчитывает ходы, но мы этого пока не знаем, и Гарри – тоже, потому что его сознание занято воспоминанием о том, как помогал ему справится с выплеском удивительный голос когда-то ненавистного… а теперь…
      Теперь?
      А теперь начинается безумие гормонов и половодье чувств, которые сжигают и буквально не дают вздохнуть, сражение с собственным разумом, который твердит «невозможно». Танец с непредсказуемым партнёром, который отвечает откровенным презрением и плохо скрытой ненавистью. И мучительные поиски пути среди ловушек, которые расставляет слабость и желания, и мелкие уступки перед собственной совестью, за которые приходится расплачиваться болью и стыдом… Это дорога в тумане, потому что большинство фактов не просто скрыты – Гарри даже не подозревает об их существовании. И он ошибается. Ошибается снова. И снова. И снова.
      Но ему кажется, что он достиг желанной цели…
      Мы читаем, и перед нами словно идёт непрерывная проявка какой-то странной фотоплёнки – тает один узор, и на его месте проступает другой, и мы восклицаем «так вот, где правда!». Но новый узор уже незаметно растворяется, чтобы уступить место следующему, и случайные фразы вдруг обретают глубокий смысл, и ранее известные факты вдруг выворачиваются наизнанку, и нет в этом зыбком мареве ни ориентира, ни фарватера. И неумолимо идёт процесс взросления героя: с кровью и мясом с души сдирается корка подросткового эгоизма и жалости к себе, приходит осознание, что мир не вертится вокруг тебя, и что ты вообще мало на что можешь повлиять, обнажаются глубинные слои личности, и взращивается жестокое умение поступать правильно вопреки слепящей боли, любить, отрицая свои желания, смирять тело и душу, не подчиняясь сладкому яду…
      А попутно мы лишний раз убеждаемся, что чужая душа – потёмки, что власть – лжива по своей сути, что обретение могущества означает, что ты неизбежно будешь обманут и использован...
      И что лучше быть никому неизвестным, скромным работягой, который сражается со своими демонами и захлёбывается тоской в одиночестве, чем весёлым и успешным манекеном, чьё счастье построено на рабстве и боли другого человека.
      И что дружба – это не фальшивое понятие, потому что друзья поддержат и порадуются вместе с тобой, и скажут правду, какой бы страшной она не была, и будут вытаскивать тебя из трясины отчаяния… Если ты им это, конечно, позволишь.
      И что чудеса всё-таки бывают, а для счастья нужно совсем-совсем немного…
     
      «Принцип меньшего зла» написан великолепным, эмоциональным, образным языком. Вы буквально услышите мысли Гарри, захлёбывающийся, рваный ритм его дыхания, вы будете тонуть и выплывать, вместе с ним учиться ходить и дышать, раз за разом слетая с катушек. Вы будете очарованы его язвительным юмором, которому он научился не иначе как у Снейпа. Вы впитаете в себя невыносимо-жестокие в свой точности реплики мастера зелий, богатейшую палитру его интонаций, его мудрые замечания и хлёсткий сарказм…
     
      Об этом фике можно говорить ещё много, страстно и не по делу. Его можно растаскивать на цитаты, примерять к собственной жизни, над ним можно плакать и смеяться, захлёбываться эмоциями – о, этого у вас будет через край! – и думать…
      И спустя время возвращаться к нему снова и снова.
"Принцип меньшего зла" Рецензия
      Мне очень сложно писать отзыв об этом фике. Я уж лучше сразу в этом признаюсь в надежде, что вы меня простите. Он не поддаётся анализу, не позволяет рассказать о себе, потому что каждый факт, упомянутый в тексте, имеет гораздо больше чем два значения...
      Автор Fly Lost, утверждает, что её работа - это просто снарри. Обыкновенный такой фик, один из прочих. И написан он до кучи, чтобы больше было.
      Но на самом деле, это один из лучших снарри, которые я читала.
читать дальше
      Автор Fly Lost, утверждает, что её работа - это просто снарри. Обыкновенный такой фик, один из прочих. И написан он до кучи, чтобы больше было.
      Но на самом деле, это один из лучших снарри, которые я читала.
читать дальше