Нежный воин
Название: Кто наблюдает ветер
Авторы: Snow Lady, julia-sp
Бета: нас двое, управились.
Пейринг: СС, ГГ
Рейтинг: G
Жанр: general, POV Снейпа.
Саммари: Можно смотреть на мир отстранённо или не смотреть вовсе. Но однажды ты услышишь, как кто-то плачет, и не сможешь пройти мимо.
Дисклаймер: Герои принадлежат г-же Роулинг.
Комментарии:
№ 1: Сердечно благодарим за консультацию о. Анри Мартена.
№ 2: Действие фика происходит в Эйлсфордском кармелитском монастыре (1), графство Кент.
№ 3: В тексте приводятся цитаты из Книги Екклесиаста или Проповедника.
№ 4: Знатоки христианства могут отметить, что Снейп в своих рассуждениях совершает ошибки. Это сделано сознательно, так как он не кармелит, и не имеет богословского образования.
№ 5: Приносим глубочайшие извинения за почти дословное цитирование братьев Стругацких. Мы вынуждены это сделать, так как лучше, чем они, сказать не в силах.
Предупреждения: AU, ООС, нестандартный образ Снейпа, пафос, мораль, философия.
Размер: мини
Статус: закончен

      читать дальше

@темы: Мои фанфики

Комментарии
30.09.2012 в 18:56

Не знаю, что случится с нами дальше, но вас от церкви точно отлучат!
Юль, это просто шедевр! удивительный по впечатлениям текст... Вы молодцы с Сноу Леди!
30.09.2012 в 19:20

Одиночество как состояние — не поддаётся лечению. (с)
Девы, меня вышибло начисто....
как только переварю, так сразу
30.09.2012 в 20:28

Нежный воин
Morane, спасибо. Как хорошо, что тебе понравилось. :sunny:

как только переварю, так сразу
lumiere_solare, в смысле - отзыв напишешь? Большой-пребольшой? :gigi: (мечтательно подперлась кулачком и приготовилась ждать)))))))
01.10.2012 в 00:35

Берегите в себе человека!
Пока в голове лишь одно слово "необычно". я тоже пошла переваривать.
01.10.2012 в 00:43

Нежный воин
KFlamme, ла-а-а-адно... ))) Буду ждать, когда ты переваришь. ))))) Полгода хватит? )))))
01.10.2012 в 02:03

Не говорите мне что делать, и я не скажу, куда вам пойти...
изумительно написано.. начиная читать, я засыпала, уже довольно поздно - сейчас сижу с ясными мозгами..) да, надо переваривать, перечитывать и не один раз.. чтоб проглотить все полностью... пробрало до печенок)
01.10.2012 в 06:19

Я не в том возрасте, чтоб неосознанно делать глупости. Я в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием!
Тёмная земля усеяна золотыми листьями. Завтра будет погожий день. И мне немного жаль, что я не увижу, как зацветут весной мои саженцы.
Ничего. Я знаю, что они зацветут.
Я не буду тем, кто наблюдает ветер.
Мне почему-то показалось, что в этих словах есть надежда на то, что все получится.Правда, не быстро и не сразу.
01.10.2012 в 19:54

А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые... :)
julia-sp,

прочитав еще утром, минуты три сидела смотря на монитор пытаясь написать отзыв. В голове была куча всего но в слова это все упорно не складывается. Даже отложив на время и переварив я не могу высказать словами те чувства что затронул фик. Поэтому напишу просто- это отличная и очень сильная работа. Мне очень понравилось. Я тоже заберу в избранное, если вы не против
01.10.2012 в 21:03

Нежный воин
изумительно написано.. начиная читать, я засыпала, уже довольно поздно - сейчас сижу с ясными мозгами..) да, надо переваривать, перечитывать и не один раз.. чтоб проглотить все полностью... пробрало до печенок)
Леди Рикман, спасибо огромное, это замечательный комплимент. Я надеюсь, что вы перечитаете, переварите, проглотите... и не получите изжоги! ))))))))

Мне почему-то показалось, что в этих словах есть надежда на то, что все получится.Правда, не быстро и не сразу.
Nakhodka1975, а такие вещи быстро и сразу не делаются. Но делаются, даже если гибнут делатели. Снейп не один - погибнет он, за ним встанут его ученики. И рано или поздно всё будет.

прочитав еще утром, минуты три сидела смотря на монитор пытаясь написать отзыв.
Arian@, ну вот. )))) Эх, редиски мы, со Сноу, доводим читателей. ))))

Поэтому напишу просто- это отличная и очень сильная работа. Мне очень понравилось. Я тоже заберу в избранное, если вы не против
Спасибо большое. Разумеется, мы не против, берите.
01.10.2012 в 21:08

Не говорите мне что делать, и я не скажу, куда вам пойти...
julia-sp, спасибо)))) от таких деликатесов изжоги точно не будет)))) это просто растягивание эстетического удовольствия..))))
02.10.2012 в 10:23

царство
:china: так совестно делить славу за то, что всецело не моя заслуга. Но так получилось замечательно, что сижу и облизываюсь.
ЮЛЯ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ - совершенно официально:kiss::kiss::kiss:
02.10.2012 в 10:28

Нежный воин
Snow Lady, всецело не твоя? Гм... Ладно, давай смотреть.
Кто подал идею насчёт церкви, Снейпа-священника и исповедующейся Гермионы? Не я - точно! Кто написал первый вариант текста (кстати, я тебе тоже - совершенно официально - вариант очень приличный! Тебе надо продолжать писать и ты быстро восстановишь навыки. Прогресс у тебя огромный!).
И ты посмотри, сколько всего из твоего текста вошло в окончательный вариант! Масса твоих находок... А ты гворишь - не твоя. Ещё как - твоя! Не будь тебя - я возможно до скончания века носилась бы со своими идеями и не догадалась бы, как их воплотить. А твой варинт сюжета отличается той скупой минималистичностью, которая так мила моему сердцу. )))))
И я тебя тоже очень люблю. ))))
02.10.2012 в 10:30

царство
julia-sp,
мням мням мням умеешь ты уговаривать))):eyebrow: но вот осилю коллаж и тут жа посчитаю свою причастность заслуженной
02.10.2012 в 10:32

Нежный воин
Snow Lady, ))))) ну давай. )))) Будет очень инетерсно посмотреть (замерла в предвкушении...)
02.10.2012 в 16:35

julia-sp, да,
надо читать вдумчиво. Пробежать глазами по диагонали не получится. Прочитала вдумчиво (два раза). Сильно, серьезно, зрело и .. я верю в такую историю. Очень люблю и уважаю автора, который умеет рассказывать истории - рассказы, уместив все в такой не большой объем текста.
02.10.2012 в 16:40

Я не в том возрасте, чтоб неосознанно делать глупости. Я в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием!
julia-sp, ну я так и поняла. Просто в данный момент жизни у меня появился один важный фактор - новорожденный сынок, поэтому я просто не не всегда в адеквате...иногда я просто не успеваю за своими мыслями: пока дойдет, пока сформулируешь, отвлечешься на лялю, и надо все заново.:)
04.10.2012 в 22:33

Нежный воин
VarVara_Krasa, спасибо!

надо читать вдумчиво. Пробежать глазами по диагонали не получится. Прочитала вдумчиво (два раза). Сильно, серьезно, зрело и .. я верю в такую историю.
Верю - это замечательный комплимент!

Очень люблю и уважаю автора, который умеет рассказывать истории - рассказы, уместив все в такой не большой объем текста.
А у меня по другому не получается. Я не терплю воды. Всегда стараюсь свести всё к мимуму слов, минимуму персонажей, минимуму сюжетных ходов...

Nakhodka1975, ляля! )))) Прелесть какая! Поздравляю! :white: :red: :white: В этот период жизни неадекват - нормальное состояние. Моей ляле скоро пять, но неадкват до сих пор присутсвует в больших количествах. ))))))
05.10.2012 в 03:25

Resident Elf
Перечитываю в третий раз, то есть - уже перечитал, и - вновь что-то ищу. И понимаю всё больше, что никогда ещё привычное стремление чувствовать в произведении слово-ключ, за которое можно зацепиться и прочувствовать до конца — не было таким бесполезным.
Потому что нет здесь такого, а если даже есть, я не хочу. Я читаю и вижу по отдельности - сцены, события, людей, слова... но как же всё это пусто "по отдельности"! Поэтому я не буду, не посмею просто идти "до конца". Не сейчас. Может, потом, когда пропадёт это чувство, будто столкнулся с непознаваемым целым, которое - разбери на детали, и потеряешь прекрасное. А прекрасное должно жить.
Какая-то странная обида - как в детстве, когда пытался рассказать всем, почему времени нет и быть не может, и почему я не знаю, как это - мёрзнуть. Сейчас обидно, потому что очень хочется написать всё, что чувствую и в прямом смысле - переживаю, а получается невнятное нечто.
Простите.
06.10.2012 в 16:40

Нежный воин
Dannelyan, по-моему здесь главное то, что вынесено в название. Только не в виде утверждения, а в виде вопроса, обращенного к читателю - а ты - тот, кто наблюдает ветер? Или нет?
Но это - моё видение. У вас оно может быть совершенно иным.

Спасибо за то ,что увидели в этом фике "неделимую сложность". Это очень лестно.

А вообще мне очень близка идея, что всё существующее на свете имеет своё главное слово. Оно есть у каждого человека. Эта идея изложена в блистательном фике "Ангедония", автора Таширо. Жаль только, что фик оказался незаконченным - в десятом году Таширо легла на операцию на позвоночнике и с тех пор пропала... Я, прочтя тот фик, долго думала, какое же главное слово у меня. Какое из них - квинтэссенция моей личности? Потом до меня дошло - какое. И сразу стало легче с самоопеределением, с пониманием себя и мира...
10.10.2012 в 01:06

Клуб омаров аквариума ресторана на Титанике
Снейп приходит в монастырь, чтобы тихо дожить, молясь за своих любимых-ушедших, научиться смирению. Наблюдать ветер. И не думать о суете сует, существующей за этими стенами. Какое ему дело до всего мирского теперь.
Встреча с Гермионой, заставляет его задуматься о своем уходе в монахи, как о самоубийстве. Вот такая дилемма. Отговаривая ее от суицида, Снейп сам решает оставить Божью обитель и вернуться в мир. Вернуться, чтобы спасать. И такое возвращение тоже равнозначно самоубийству. А самоубийство тяжкий грех. И получается, что душе его нет спасения...

Спасибо авторам за историю.
10.10.2012 в 01:23

Нежный воин
enniky benniky, очаровательный конспект! ))))
Одна ошибочка - Снейп НЕ осознал, что его желание уйти в монахи - самоубийство.
Да и вообще верующий он липовый... Я ж специально оговорила это в шапке.
Смотри, сколько ошибок он совершает, тех, которые верующие не сделали бы никогда!
1. Называет Лили и Дамблдора святыми (не имеет права. Звание Святого может присвоить тоько высший иерарх церкви и называть так кого попало - оскорбление бога.)
2. Тут же заявляет, что он за Дамлдора и Лили молится. (За вятых НЕ молятся, так как молитва - это просьба о спасении души, а святые считаются ууже спасёнными. Так что молятся ИМ.)
3. Сравнивает детей Хогвартса с Христом (Это вообще туши свет, снимай масло - за одно только это заявления Снейпа предали бы анафеме во всех церквях.)
4. Самовольное присвоение звания священника, усугублённое самовольным же принятием исповеди. (Это запрещено КАТЕГОРИЧЕСКИ. Крестить может кто угодно, исповедовать - нет. Вот такие у них странные понятия...)
5. Снейп спорит с Библией, отрицает её мудрость. Да, книга Екклесиаста вообще антирелигиозна по сути, но официально - она богодухновенна, и оспаривать её - грех.

А он всё это делает... И ещё много чего. Например говорит, что знать всё - прекрасно. Это противоречит духу религии, ибо почти все столпы церкви высказывались как раз наоборот - знание - это грех, скорбь, происки дьявола... Я, блин, пока материалы собирала - подковалась...

Так что Снейп просто не смог совершить подлость - бросить детей одних. Он и раньше был на это неспособен, и раньше рисковал головой. Вот, теперь вернётся к старому занятию.
10.10.2012 в 18:58

Клуб омаров аквариума ресторана на Титанике
И вот и получается, что если бы Снейп все законы соблюдал, святыми кого ни попадя не называл, с Библией не спорил, Гермиону не исповедовал и остался бы в обители, было бы ему отпущение и душеспасение. Это по религиозным законам. А по Высшим человеческим — подлость, предательство и самоубийство замуровать себя в монастыре. Снейп, живя по Высшим человеческим законам, делает свой выбор.
Почему же религия и человеческие законы совести и чести не всегда идут рука об руку, а иногда даже друг другу противоречат.
Прям как сейчас у нас в России.
Вы-то теперь серьезно теологически подкованы, объясняйте.:)
10.10.2012 в 22:08

Нежный воин
И вот и получается, что если бы Снейп все законы соблюдал, святыми кого ни попадя не называл, с Библией не спорил, Гермиону не исповедовал и остался бы в обители, было бы ему отпущение и душеспасение. Это по религиозным законам. А по Высшим человеческим — подлость, предательство и самоубийство замуровать себя в монастыре. Снейп, живя по Высшим человеческим законам, делает свой выбор.
Совершенно верно.

Почему же религия и человеческие законы совести и чести не всегда идут рука об руку, а иногда даже друг другу противоречат.
Прям как сейчас у нас в России.
Вы-то теперь серьезно теологически подкованы, объясняйте.

enniky benniky, для того, чтобы ответить на этот вопрос, я думаю, не нужно быть теологически подкованной. Немножко логики, немножко здравого смысла, чуть-чуть знания истории и обществоведения, и мы отыщем ответ.
Кстати, такое противоречие – не особенность России, а особенность всего мира. Оно системно, ибо не зависит от типа религии.

Итак, наше общество постоянно развивается. Как в техническом, так и в культурном плане. Мораль и нравственность тоже не стоят на месте. Мы движемся от эпохи максимальной разобщенности, косности и враждебности – к объединению, мобильности и дружелюбию.
Это утверждение легко подкрепляется историческими фактами. Тысячу лет назад подавляющее большинство людей за всю жизнь не отходили от своего дома больше чем на десяток-другой километров и общались только с соседями. Отсюда – необычайно сильное действие традиций, косность, преобладающее влияние психологического механизма разделения на свой-чужой. Сейчас границы индивидуального мира человека раздвинулись почти до границ всего мира, и мы почти перестали делить людей на своих и чужих, и уж во всяком случае – это перестало быть определяющим признаком при оценке человека. Мы привыкаем принимать необычное, непохожее, встраивать его в картину своего мира. Отсюда следует всплеск терпимости, толерантности. Сейчас мы наблюдаем процесс великого объединения культур. Как всякий процесс он идет не линейно – а скачками, рывками, с откатами назад – это нормально. Но, интегрируя десятилетия и века, мы получаем картину всё большего объединения и взаимопроникновения разных народов.
Мораль, естественно, повторяет этот процесс. Ещё сто лет назад в западной культуре было нормально считать негров и китайцев людьми второго сорта, им доставалась только грязная работа – и это не было плохо. Те же сто лет назад женщины тоже не считались полноценными людьми – не могли голосовать, с трудом получали профессию, и было принято, что в присутствии мужчин женщина должна молчать, мужу повиноваться и т.д. Было принято, что дети обязаны были заключать браки и выбирать профессию по воле родителей – и это тоже было хорошо.
Если подумать, то становится ясно, что подобные жёсткие рамки, в которые с помощью морали общество загоняло каждого своего члена, служили для сохранения культурной стабильности этого общества. Её величество Традиция – была во главе угла. Общества таким образом оставались закрытыми от других, статичными. Взаимодействуя с другими обществами и культурами, каждое общество всё равно стремилось максимально изолироваться от влияния извне.
Но такое влияние всё равно было. Культуры проникали друг в друга медленно, но верно, размывая жесткие требования к своим членам. Кроме того развивалась медицина и техника. И следом за всем этим медленно, но верно менялась мораль.
Последовала эпоха Возрождения, возникновение принципов гуманизма… Дальше – больше, ещё больше, ещё. Развитие транспорта, резкое повышение мобильности людей, ещё больший технический прогресс, возможности людей резко выросли, по сравнению с прежними…
И мораль изменялась тоже.
Так что сейчас мы знаем, что плохо считать кого-то ниже себя, плохо считать кого-то второго сорта, плохо ограничивать личную свободу, плохо быть ортодоксом.
Мораль изменилась, и будет продолжать меняться дальше. Не удивлюсь, если следующее поколение людей отменит конный спорт и корриду, петушиные и собачьи бои как жестокие, истязающие животных, варварские традиции. Если люди, научившись выращивать мясо в биореакторах, отменят на фиг животноводство. Кто знает?
А религия…
А религия – это по самой своей сути застывшее образование, так как каждая из них основывается на некоем древнем «божественном» тексте, который лишен возможности меняться. Конечно, веяния морального прогресса затрагивают и эту область, и потому после Ветхого Завета, возник Новый Завет, затем Послания и т.д. Современные богословы утверждают, что некоторые части Библии надо понимать абстрактно – они пытаются поспеть за прогрессом, но возможности религии меняться чрезвычайно малы в принципе, ибо, повторюсь, основа любой религии – некий древний неизменный текст.
И потому религии отстали от человечества.
Они отстали ещё и по ряду других причин.
Во-первых, любая религия создает своё общество – христиан, мусульман и т.д. И даёт этому обществу законы, поддерживающие его статичность. Отсюда требования – не бегать от одного бога к другому, и наказание за богохульство – смерть, Религия выдвигает и прочие очень жёсткие требования, регламентирующие чуть ли не мысли своих членов. И всё это ради поддержания закрытости, статичности, потому что иначе паства просто разбежится, ведь религия не может меняться так быстро, как меняются государства…
Во-вторых, любая религия требует верить, а не думать. А не думающий человек не способен прогрессировать. Религии это устраивает, ибо поддерживает их статичность, но противоречия между ними и прочим человечеством, прогрессирующим день ото дня, становятся всё сильней.

Повторюсь, прогресс – это не линейный процесс. Это не победное шествие нового. Старое даёт новому бой, и бывает, что и выигрывает, следуют годы, а то и века откатов в прошлое…
Один из таких боёв мы имеем возможность наблюдать сейчас. Надеюсь, что победа будет не за ними, всё-таки исторические законы на нашей стороне.
11.10.2012 в 16:07

Resident Elf
Например говорит, что знать всё - прекрасно. Это противоречит духу религии, ибо почти все столпы церкви высказывались как раз наоборот - знание - это грех, скорбь, происки дьявола... Я, блин, пока материалы собирала - подковалась...

julia-sp, я искренне прошу прощения, что вот так вмешиваюсь в спор, но не могу не отреагировать. Если сочтёте это неприемлемым - я умолкну.

"Это противоречит духу религии" - не могу никак согласиться с этим. "Знать всё - прекрасно" противоречит привычному духу традиции, которая складывается во многих религиях - да, но "духу религии"?
На мой взгляд, дух религии лучше всего выражен в словах: "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иер.10:23) и Иоанна 8:32: "и познаете истину, и истина сделает вас свободными".
Эти два стиха, если рассматривать их по отдельности, если поверить в это веяния морального прогресса затрагивают и эту область, и потому после Ветхого Завета, возник Новый Завет, затем Послания и т.д. Современные богословы утверждают, что некоторые части Библии надо понимать абстрактно – они пытаются поспеть за прогрессом, но возможности религии меняться чрезвычайно малы в принципе, ибо, повторюсь, основа любой религии – некий древний неизменный текст - не могут дать всей картины.
Напротив, если сочетать их, применяя один для разумения другого, и наоборот - становится видно, что вера в Бога, как бы и кто бы его не называл - это в том числе осознание спасительного, сохраняющего жизнь баланса между тем, чтобы ограничивать себя в соответствии с требованиями, которые предъявляет к людям Создатель, и осознанием того, что отсутствие развития, консерватизм, догматы в познании истины - не дают освобождения от греха и смерти. Да и самому процессу познания истины "перекрывает кислород".
Разве есть смысл в обрядах, не продиктованных идущим изнутри желанием становиться ближе к Богу? Да, "вера без дел мертва", но что толку в делах без веры?
Вы ведь пишете и размышляете о Традиции, что она "была во главе угла". Но разве сейчас - не то же самое? Просто поменялась Традиция.
И что есть традиция, как не отказ от нового в пользу привычного - то есть, возобладание страха над развитием?
Прочтя Библию, я не нашёл в ней запретов развиваться. Ознакомившись с некоторыми богословскими трудами - я нашёл, что там подобных запретов в избытке. И если встаёт вопрос: верить Библии или тому, что люди измыслили на её основе - я выберу первоисточник.
Отчасти поэтому я не думаю, что мораль изменилась сильно с древнейших времён - изменилось представление людей о ней. Но чем является человеческое мнение, основанное на человеческих размышлениях - для меня, как человека? Только мнением. Не абсолютом, не идеалом, не истиной. Только - точкой зрения. А Библия всё-таки, как в ней же и записано - слова и мнение Бога. Верить или нет этому - каждый пусть решает сам, и я лично буду очень рад, если каждый решит это самостоятельно.

И так мы приходим к основному вопросу: что считать религией? Убеждения людей или мнение Бога? Для меня - ответ очевиден, но это - только моё мнение, состоящее в том числе и в том, что в застывшее образование религию превратили люди, заменив живую, основанную на свободе воли веру - на догматы. Потому что всегда проще связать себя и других по рукам и ногам, а потом объявить, что этого хочет Бог, а если кто-то спорит - аутодафе ждёт. Имею в виду аутодафе в целом, а не только процедуру казни еретиков.
11.10.2012 в 17:00

Нежный воин
я искренне прошу прощения, что вот так вмешиваюсь в спор, но не могу не отреагировать. Если сочтёте это неприемлемым - я умолкну.
Dannelyan, ну что вы, я никому рот не затыкаю, говорите, пожалуйста.

Я внимательно почитала то, что вы написали, подумала. В ваших словах есть определённая логика. Возможно Библия и не говортит прямо, что знание - это плохо. (я всё-таки не помню её наизусть...) Разве что "...потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". Но зато отцы церкви высказывались на эту тему совершенно однозначно и с завидной регулярностью. Святой Августин, например, говорил довольно откровенно: "Существует иной, гораздо более опасный вид искушения. Имя ему - порок любопытства. Именно он подвигает нас на попытки разгадать недоступные нашему пониманию, ненужные нам тайны природы, по-знания которых человеку желать не должно." И если учесть, что подавляющее большинство паствы Библию не знают, не помнят, а то и вовсе не читали (таких ведь очень много!), то слова Августина и прочих для них - руководство к действию...
Думающий верующий - это прекрасно, это тот самый Снейп.Вы, я полагаю, тоже отоситесь к этому числу? Но таких как вы - подавляющее меньшинство.
Плоха не вера, плоха религия. Плоха организованная власть, опирающаяся и взявшая под контроль такую интимную область. Любая орагнизованность - это принуждение. А у религий нет другой материальной опоры, кроме страха людей перед загробным наказанем. И желанием, чтобы его не было. И потому этот страх, принуждение, догматы, прокрустово ложе правил, регулирующих даже мысли!
Порочна сама схема.
И порчна прежде всего потому, что некая информация по умолчанию объявляется правильной (та, что в Библии), и любая попытка оспорить или усомниться объявлется смертным грехом и (как там у Оруэлла?) мыслепреступлением. Вот это и есть та точка застывания, о которой я говорила. Вот он - тот "дух религии". И как не верти вокруг неё, ничего не изменится. Любая религия объявляет себя истиной и не велит спорить!

А так нельзя. Так - это стагнация и последующая деградация. А люди должны развиваться. И чтобы это сделать приходится прежде всего отказаться от принципа истинности, подвергать сомнению любое знание.
Вот оно - противоречие.

Конечно, когда человек развивается, то это всегда - путь в неизвестность. И куда он заведёт - кто знает? Хорошо бы оставлять за спиной некие "маяки", которые будут работать, пока люди не доберуться до новой земли. По идее религии могла бы сыграть роль таких маяков. Но для этого необходимо, чтобы они возникали и исчезали с определённой периодичностию. Отменялись старые учения и появлялись новые. Но так как каждая религия чуть ли не мнгновенно превращается в орган власти, а власть не любит себя отменять... То мы имеем то, что имеем.
11.10.2012 в 20:44

Клуб омаров аквариума ресторана на Титанике
julia-sp, вау!!! Спасибо! Я в шоке! Это ж целый доклад ребенку по обществознанию! :)
julia-sp, Dannelyan, какой интересный разговор получился. Я ваши посты по нескольку раз перечитала. Тема очень болезненная на самом деле. Для меня лично. Для многих, мне кажется.
Нда. Честно говоря, чем больше я в это вникаю, тем больше вопросов возникает. Вот такой фик. По «Гарри Поттеру».
Религия как Традиция напрямую зависит от людей, которые решили, что могут выступать от имени Бога и так было Всегда. И самые ужасные злодеяния совершались прикрываясь Божьим именем, а сейчас еще в России и так называемой «заботой о детях». Но были и есть люди, которые несут добро и помощь, всем кто в них нуждается. Спокойно и достойно, без всякого пафоса Традиций.
Так вот. С моей точки зрения, если вернуться к обсуждению фика, Снейп, нарушив все церковные законы, спася Гермиону от самоубийства и сам уйдя из монастыря на очередную войну, может быть оправдан и Спасен. Ибо Бог есть Любовь. И Спаситель. Но не Каратель-традиционалист.

Только самое главное, чтобы в процессе новой борьбы, не был бы спасен от смертной казни и Азкабана очередной темный лорд, который станет похлеще всех предыдущих...
11.10.2012 в 21:22

Нежный воин
Я в шоке! Это ж целый доклад ребенку по обществознанию!
Забирайте. )))) Мне не жалко.)))))

Вот такой фик. По «Гарри Поттеру».
Спасибо. ))))) Это наивысший комплимент.))))

Религия как Традиция напрямую зависит от людей, которые решили, что могут выступать от имени Бога и так было Всегда. И самые ужасные злодеяния совершались прикрываясь Божьим именем, а сейчас еще в России и так называемой «заботой о детях». Но были и есть люди, которые несут добро и помощь, всем кто в них нуждается. Спокойно и достойно, без всякого пафоса Традиций.
ППКС! Я общалась и с верующими и с неверующими, и давным-давно убедилась, что если человек хорош, то он и без веры хорош, а если он дурен, то никакая вера его не исправит, он лишь найдёт в ней опревдание своей дурноты.

Снейп, нарушив все церковные законы, спася Гермиону от самоубийства и сам уйдя из монастыря на очередную войну, может быть оправдан и Спасен. Ибо Бог есть Любовь. И Спаситель. Но не Каратель-традиционалист.
Согласна. И полагаю, что Dannelyan согласен тоже.

Только самое главное, чтобы в процессе новой борьбы, не был бы спасен от смертной казни и Азкабана очередной темный лорд, который станет похлеще всех предыдущих...
Как говорил Толкиен, мы можем оставить нашим потомкам возделанные поля. Оставить им хорошую погоду мы не в силах...
12.10.2012 в 18:45

Клуб омаров аквариума ресторана на Титанике
julia-sp, а Вам новых творческих успехов! :)
17.10.2012 в 20:18

I'm happy
julia-sp, я внимательно ознакомилась со всем множеством букафф))

итак, по порядку...
что касается нравственности и морали - я согласна:wine:
все мы считаем нравственным то, что нас приучили считать нравственным. А в дикой природе нравственности и правда не существует, имхо:-D
она есть лишь в умах людей, и потому субъективна и относительна)

и фанфик я все же прочла... хорошо написано))) очень выразительно:vo:
красивый текст, видно, как много вы над ним работали... мне бы так терпения не хватило)))
особенно мне понравилось начало, где СС был такой умиротворенный и созерцательно настроенный... у самой такое же настроение возникло:alles:
А его общение с ГГ умилило, так это мило)))

з.ы. – Зачем?
– Ну, как зачем? Грехи отпущу, что ж ещё с тобой делать?

йа плакаль:crazb::crazb::crazb::vo:
17.10.2012 в 20:50

Нежный воин
я внимательно ознакомилась со всем множеством букафф
Приветствую Героя! ))))))

все мы считаем нравственным то, что нас приучили считать нравственным. А в дикой природе нравственности и правда не существует, имхо
В принципе согласна. Если не учитывать то, что взаимовыручка и самопожертвование - это часть приспособительного процесса эволюции (да-да, в это трудно поверить, но тем не менее это так...), они "запрогромированы" как базовые реакции идущие от далёких-предалёких предков.

и фанфик я все же прочла... хорошо написано))) очень выразительно
Благодарю, мне очень приятно. )))

особенно мне понравилось начало, где СС был такой умиротворенный и созерцательно настроенный... у самой такое же настроение возникло
Спасибо. Если настроение текста передаётся читателю - это лишняя похвала автору.

– Зачем?
– Ну, как зачем? Грехи отпущу, что ж ещё с тобой делать?
йа плакаль

Ну а в самом деле - что с ней ещё делать? )))))))