Нежный воин


Ссылка на оригинал



      С целью привлечения туристов село Кукобой Первомайского района Ярославской области было объявлено родиной бабы Яги. В Кукобое соорудили избушку и организовали костюмированные представления. Это вызывало большой приток туристов из Вологды, Череповца, Ярославля, Костромы и помогло стабилизировать экономику села. Ежегодно летом начали проводиться праздники бабы Яги.
      С резким осуждением этих явлений выступила Ярославская Епархия РПЦ. В официальном заявлении епархии говорилось:
      "Власть предержащая покровительствует обожествлению сказочных героев: бабы-яги и водяного. Искусственно создаются неоязыческие капища, в которых начинают совершаться псевдорелигиозные обряды, к участию в этих обрядах привлекаются дети. К бесовским капищам прокладывают туристические тропы. Тысячи людей вовлекаются в поклонение бесу, причиняя страшный вред своим бессмертным душам... Если властям водяной и баба-яга ближе, чем Христос, Божья матерь и наши святые, то такая власть достойна сожаления, как и избравший её народ"
      Как сообщила корреспондент газеты «Московский комсомолец» И. Боброва, во время праздника бабы Яги (2005 год) в село Кукобой приехали священники из Ярославской епархии. Люди в рясах выкрикивали оскорбления в адрес присутствующих, пугали туристов и местных жителей тем, что их настигнет Божья кара. Исполнительнице роли бабы Яги кричали: «Бесовщина! Вон отсюда».
      Как заявил отец Александр, настоятель Спасского храма:
      "В словаре написано: „сказочное страшилище, большуха над ведьмами". Это о чем говорит? Что она подручница Сатаны. Это не я придумал. Она же простоволосая и в одной рубахе, без опояски. То и другое - верх бесчиния..."
      Также от заигрываний с бабой Ягой предостерег и зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин... «Духовный авангард» православных иерархов, подобно талибам, ругающим христиан «крестопоклонниками» и зачислившими их по вероисповедному признаку в нелюди, мажет мифологическую Бабу Ягу дегтем и именует нечистой силой. Происхождение же данной героини уходит в глубокую древность и проистекает из давно ушедших цивилизаций. О происхождении и значении таких «банальных» сказочных персонажей, как Баба Яга, Кощей, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч и другие, написаны многие тома интереснейших исследований, которые опираются на древние культурные источники не только Руси, но и Юго-Восточной Азии и Древней Греции, Ближнего Востока и Скандинавии.

@темы: Религия

Комментарии
22.06.2013 в 15:24

Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое животное..© Знаете, мышьяк не всем на пользу.© Есть пила, да счастья нет.©
Н-даа.. Едет крыша не спеша, громко шифером шурша... Давайте вообще всю культуру запретим. А то ведь там тоже одна бесовщина, да гей-пропоганда... *уехала отмечать Иаана-Купалу*
22.06.2013 в 16:30

Как перекликается с крещением Гарри Поттера: delen2.diary.ru/p188525573.htm
22.06.2013 в 16:46

За левое плечо капитана и правую бровь его помощника!
А я еще что-то про запрещение Буратины читала, если не ошибаюсь, там правда все чин-чинарем, в судебном порядке
22.06.2013 в 18:15

When you speak, it's like words committing suicide.
грёбаное мракобесие!
22.06.2013 в 18:21

I don't believe in the no-win scenario (c)
Приехали...
22.06.2013 в 19:18

мы стали негасимым маяком, сияющим по курсу, где опасно.
Я не люблю сказки, а Бабу-Ягу вообще в детстве боялась, но блин это ж культура, нельзя же так просто брать и вычеркивать.
22.06.2013 в 20:10

За левое плечо капитана и правую бровь его помощника!
Думается мне, что это не просто культура. Первое, откуда узнают дети о добре и зле - сказки. Конкуренция, однако. Тут опрос "провели", у нас оказывается много-много народу "за" то, чтобы начинать преподавание религий чуть ли не с детсада. Зачем детям сказки? Их нужно с колыбельки не Горынычем и бабайкой, а чертями и вечными муками пугать.
22.06.2013 в 20:13

Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое животное..© Знаете, мышьяк не всем на пользу.© Есть пила, да счастья нет.©
Их нужно с колыбельки не Горынычем и бабайкой, а чертями и вечными муками пугать

Ростим-ростим трусливое стадо. Вот так и задумаешся, что Ницше таки был прав о религии-то.
23.06.2013 в 00:38

Нежный воин
*уехала отмечать Иаана-Купалу*
Evil Mushroom, через костёр прыгать будешь? (завидует...) )))))

Как перекликается с крещением Гарри Поттера:
Юморист, прости, но дневник закрыт, не пускает... ((((((

А я еще что-то про запрещение Буратины читала
NobodyVoice, господи, а Буратино-то за что?

грёбаное мракобесие!
toxicatta, согласна...

Приехали...
helen stoner, боюсь, что не приехали, что дорога только начинается...

Я не люблю сказки, а Бабу-Ягу вообще в детстве боялась, но блин это ж культура, нельзя же так просто брать и вычеркивать.
Kalinma, а почему боялась? Баба-Яга добрая, она вечно Иванушке помогает... )))))))))

Зачем детям сказки? Их нужно с колыбельки не Горынычем и бабайкой, а чертями и вечными муками пугать.
NobodyVoice, ты "бог как иллюзия" читала? Там специально говорится вот про такое ранне преподавание. Кстати, хорошая идея, надо бы разыскать текст и запостить...

Ницше таки был прав о религии-то.
Evil Mushroom, Ницше? Не читала. А что он говорил?
23.06.2013 в 01:10

За левое плечо капитана и правую бровь его помощника!
господи, а Буратино-то за что?
Ой, да там и отец у него плотник, и 30 сольдо, и еще черте что. В общем, оскорбление чуйств и пародия на библию. Я вот думаю, когда они до Пушкинской "Гаврилиады" доберутся...

ты "бог как иллюзия" читала?
Я ее не читала, я ее попросту скушала. Спасибо тебе за нее большое! Там же целая глава на эту тему, она мне тяжко далась, нервы, блин.
23.06.2013 в 03:06

мы стали негасимым маяком, сияющим по курсу, где опасно.
NobodyVoice, плюс сказки сохраняют дохристианский элемент. И с этим активно пытаются бороться. Например переделали Красную шапочку. Я встречала такой проект.
julia-sp, мне попадались в основном сказки, где она Ивана жарила. При этом я не осознавала что такое смерть, и что если засунуть человека в печку он умрет, но я понимала что было Иванушке больно.
23.06.2013 в 05:46

Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое животное..© Знаете, мышьяк не всем на пользу.© Есть пила, да счастья нет.©
через костёр прыгать будешь? (завидует...)
Ах, если бы)) Не, просто съездили типа на пикник :D

Ницше? Не читала. А что он говорил?
Если вкратце, то Ницше писал, что религия.. мм.. ка это правильно сказать? Раболизируте людей (слова-то такого нет :D).
23.06.2013 в 09:11

When you speak, it's like words committing suicide.
julia-sp, Кстати, хорошая идея, надо бы разыскать текст и запостить...
пости Докинза! больше Докинза!
23.06.2013 в 11:38

За левое плечо капитана и правую бровь его помощника!
Kalinma, про Шапку не слышала. А ей-то за что досталось?
23.06.2013 в 11:42

Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое животное..© Знаете, мышьяк не всем на пользу.© Есть пила, да счастья нет.©
А ей-то за что досталось?
Ну как же. Большинство сказок же рассказывались изначально не детям, а взрослым и имели культовый характер. А Красная Шапка такой шикарный пример ритуала жертвоприношения :D
23.06.2013 в 12:02

За левое плечо капитана и правую бровь его помощника!
Evil Mushroom, о как... Дядька Шарль то и не думал, не гадал. :kto:
23.06.2013 в 12:22

Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое животное..© Знаете, мышьяк не всем на пользу.© Есть пила, да счастья нет.©
NobodyVoice, ну почему же) Шарль как и братья Гримм и прочие известные сказочники по большей части просто обрабатывали древние придания, а не сочиняли свои собственные. Если углубится в этот вопрос достаточно серьезно, то можно обнаружить, что большинство известных сказок существуют практически во всех странах мира. Разумеется с поправками на народность и культуру страны)
23.06.2013 в 12:28

За левое плечо капитана и правую бровь его помощника!
Evil Mushroom, да это-то понятно, но они вряд ли имели целью искажение христианских учений до такой степени, что в XXI веке найдутся дотошные изпальцавысасыватели, и их сказки могут счесть экстримистскими.
23.06.2013 в 12:33

Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое животное..© Знаете, мышьяк не всем на пользу.© Есть пила, да счастья нет.©
NobodyVoice, наши попы просто стали что-то забывать, что в отличии от католицизма, наше православие впитало очень многое от древнего язычества. Толи от жира, которым заплыл мозг, отли по указке Медвепут - хрен поймешь. У меня детенышей еще, увы нет, но как-то ограждать их от сказок не собираюсь.
23.06.2013 в 12:51

За левое плечо капитана и правую бровь его помощника!
Evil Mushroom, а почему в отличии? Любая христианская религия суть адаптированое язычество. Как со сказками, обработанные древние предания с поправками на народность и культуру. )) А попы не забывать стали, а вполне осмысленно от этого открещиваются. И открещивались. И будут открещиваться. Ибо, Истина же ж! Она не может быть адаптацией чего-либо. Она - одна.
Про детенышей ППКС
23.06.2013 в 13:06

Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое животное..© Знаете, мышьяк не всем на пользу.© Есть пила, да счастья нет.©
NobodyVoice, католицизм как-то в большей степени стремился абстрогироваться от исконных мифов и традиций, не говоря уже о временах инквизиции :D В православии же как-то оно слилось)) Не зря же у нас до сих пор Масленницу отмечают) В прочем, это все мои догадки и мнения :D Хотя я вообще за славянские Веды! :D
23.06.2013 в 13:24

мы стали негасимым маяком, сияющим по курсу, где опасно.
NobodyVoice, про Шапку не слышала
Ее переделали на "современный" лад и теперь она идет не к бабушке, а к храму.
Evil Mushroom, тут вы не правы. Католики вполне себе охотно записывали эпос мифы, сказания , а Папа Григорий I даже настаивал что насаживать христианство не надо, а надо тихонечко используя местные традиции. По сут то что до нас дошло: скандинавский эпос, германский это все монахи записывали, вот народные гулянья да пытались ограничить. Даже свой театр придумали взамен грубым народным представлениям. Не получилось
23.06.2013 в 13:26

Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое животное..© Знаете, мышьяк не всем на пользу.© Есть пила, да счастья нет.©
Kalinma, о как) Спасибо за разъяснения :D Действительно, не права)
23.06.2013 в 13:44

За левое плечо капитана и правую бровь его помощника!
Kalinma, не, серьезно? О_О Это не стеб?
23.06.2013 в 13:50

прости, но дневник закрыт, не пускает... ((((((
А так?

28.05.2013 в 16:15
Пишет  delen2:

ГП. Хренеем все!
Стащено у  SglukS :buh: :nea: :aaa:



URL записи

Это не утка. Доказательства: newsru.com/cinema/12sep2005/garry.html, happybookyear.ru/larionova-mariya-pashalnoe-chu...
23.06.2013 в 13:59

мы стали негасимым маяком, сияющим по курсу, где опасно.
NobodyVoice, я сейчас точно не помню, видела парочку заявлений на этот счет и готовую версию в чьем-то ЖЖ. Я не говорю что замещение происходит центролизовано, книги в магазинах целенаправлено не меняют но были поползновения
23.06.2013 в 14:10

За левое плечо капитана и правую бровь его помощника!
Kalinma, а я ж погуглила... Она не одна идет... с ней еще и герои "Изумрудного города"... Я не знаю, опиум религия для народа, или анаша... но галлюциноген знатный.
23.06.2013 в 14:12

Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое животное..© Знаете, мышьяк не всем на пользу.© Есть пила, да счастья нет.©
Я не знаю, опиум религия для народа, или анаша...

Ну в любом случае, известно к чему приводит наркотическая зависимость :D
23.06.2013 в 14:31

Нежный воин
Красная Шапочка идёт к храму?! Слушайте, мне определённо нравится эта идея! Потому что: а) Шапочка несёт пирожки попу (какая правда жизни!!!)))))); б) волк сожрал попа (аплодирую); в) "Святой отец, зачем у тебя такие большие зубы?" - это вообще улёт!!!! ))))))))))))))))

Юморист, про ГП сплошной :facepalm3: Но детки - не дураки, им фуфло протолкнуть трудно. Оно ж неинтересное...

Kalinma, очень инетерсно про католиков.

Ну в любом случае, известно к чему приводит наркотическая зависимость
Ну невозможно же это, после того как люди в массе свое приобщились к рациональному мышлению - его невозможно поменять на мифологическое. Инерция, блин... Ну, подгребёт под себя РПЦ тех, кто склонен к мифологизму (такие всегда есть), но и всё... Они уже исчерпал этот сегмент, иначе бы не пытались лезть в школы. Только что там школа - родителей они куда денут? Родителей-атеистов? Соверменные фильм? Общий цинизм? Достижения науки? (У меня кстати Сашка вчера смотерл кино про Большой взрыв. Ни черта не понял - пять лет всего - но картинка понравилась. ))))))))

пости Докинза! больше Докинза!
toxicatta, он, безобразник такой, пишет очень обстоятельно. ))))) в один пост главы не влезают. Я тут уже постила из него главу...
23.06.2013 в 14:45

Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое животное..© Знаете, мышьяк не всем на пользу.© Есть пила, да счастья нет.©
Только что там школа - родителей они куда денут? Родителей-атеистов? Соверменные фильм? Общий цинизм? Достижения науки?

А вот знаете, тут ситуация странная. Честно, по всей стране я судить не могу, но расскажу что вижу. У меня в группе восемнадцать человек. Из этих восемнадцати только я придерживаюсь так называемого научного атеизма. Остальные верят в бога. В той или иной степени, но верят. А одна одногруппница вообще заявила тут в одном из разговоров, что считает, что Булгакова как и Гоголя надо запретит - бесовщина и ересь. Прошу заметить, что на архитектуре учусь. Наши преподы по спецпредметам все верующие. Ну или утверждают это. Далее, мало современных детей интересуются наукой. Да даже и не только детей, даже моих сверстников. Я в прошлом году ездила в Краснодар к тетке на поезде - трое суток срок приличный. И со мной ехала мама с двенадцатилетним сыном. И вот решали мы с ним кроссворд. И вопросы-то были по его школьной программе, а он ответы не знает. И парнишка-то вроде не дурак. Так что при должном напоре пропаганды и достижения науки не помогут.