Нежный воин
      Сижу пригорюнившись.
      Сегодня я наконец сумела отвести маму к психиатру. Диагноз - старческое слабоумие, болезнь Альцгеймера. Выписали ей нейролептики, чтобы на людей не кидалась. А больше ничего сделать нельзя - только глушить лекарствами и ждать, когда мозг окончательно откажет.
      И вот это - моё будущее? Впервые в жизни радуюсь наличию у себя камней в жёлчном. Возможно, если повезёт, я помру раньше и от чего-нибудь другого...

@темы: Личные записи

Комментарии
09.07.2014 в 14:30

И тут в иллюминатор постучали...
:pity: Очень сочувствую. Просто не знаю, что сделать и чем помочь.
Берегите себя!
09.07.2014 в 14:34

:pity:
Сочувствую :depr:
09.07.2014 в 14:42

Ворона - птица сильная, птица смелая, но!..
julia-sp, держись - это еще не приговор.
И вот это - моё будущее?
Риск высок, но все-таки есть шанс что ты будешь очень
резвой старушенцией с прекрасной памятью в свои 98 лет ;)
Береги себя и родных! Не раскисай!
09.07.2014 в 14:45

Алмазы в грязи не тают...
julia-sp, сочувствую, но наличие камней в желчном не ведет к смерти, у меня он давно вырезан и ничего живу даже лучше, чем с ним.
09.07.2014 в 15:22

Остерегайтесь примешивать к удовольствию усилие.
Юля, ты сильная и тебе есть для кого жить. Береги себя и сына. Мы все мысленно с тобой.
09.07.2014 в 15:39

И вот это - моё будущее?

julia-sp, не факт. Такие вещи не всегда передаются по наследству. А вот ухаживать за такими больными очень трудно (знаю по опыту со своей бабушкой), так что тебе предстоят нелёгкие времена. Ты уж держись... :buddy: :(
09.07.2014 в 15:47

Нежный воин
allayonel, спасибо. Ничего сделать тут нельзя. То есть вообще. Не придумали ещё лекарства от этой болезни.

Maze Keeper, спасибо.

это еще не приговор.
EraDanTi, к сожалению, это именно приговор...

есть шанс что ты будешь очень резвой старушенцией с прекрасной памятью в свои 98 лет
Представила себе картинку и долго смеялась. Апокалиптическое зрелище!

наличие камней в желчном не ведет к смерти
ksenon68, да как сказать. Вот вынесет какой-нибудь камушек в желчеток, я и ахнуть не успею, как ласты склею. Особенно если учесть, с какой скоростью ездит наша Скорая... ))))

ты сильная и тебе есть для кого жить.
Poco a poco, это да, но мантра не поможет. Эта гадость возникает помимо всякого желания...

А вот ухаживать за такими больными очень трудно
Это точно. Она ко мне бегает - и халат на неё надень, и свет ей зажги, и найди то, что она от меня же и спрятала... А потом ходит и всем соседям рассказывает, как её дочь хочет со свету сжить. Вот такая я нехорошая. С топором под подушкой. Соседи косятся... Но это ещё что, весной она вообще дралась... Купить ей боксёрские перчатки, что ли?
09.07.2014 в 16:03

Очень-очень тебе сочувствую:( Тут делать нечего, только давать лекарства...
А разве болезнь наследственная? Может у тебя и не будет ничего.
С камнями успеешь и доехать, и доползти. По себе знаю - меня в приемном покое с забитыми протоками и дикой болью мариновали 4 часа, пока догадались какой диагноз ставить. Прооперировали вообще через день. Ничего, выжила...
09.07.2014 в 16:52

Ворона - птица сильная, птица смелая, но!..
julia-sp, вылечить может и нельзя - но на
лекарствах можно поддерживать более-менее
нормальный уровень жизни хоть какое-то время.

долго смеялась
Оптимизм - наше все :)
Жизнь порой подкидывает неприятные сюрпризы,
но это не повод заворачиваться в простыню и
ползти в сторону кладбища. Будем жить! (с) :)
09.07.2014 в 16:56

Алмазы в грязи не тают...
julia-sp, удали его и дело с концом
09.07.2014 в 17:46

:buddy:
Подождет тебя госпожа с косой. ;) Крепись, женщина, мы тут все с тобой, хоть и только мысленно.
09.07.2014 в 19:58

I don't believe in the no-win scenario (c)
Глубоко сочувствую и посылаю лучи терпения и оптимизма.
09.07.2014 в 20:42

Нежный воин
А разве болезнь наследственная? Может у тебя и не будет ничего.
aksiuta12, да дай бог... Мне врач плавать велела и за гормонами следить. Вот прямо с пятницы и начнём. )))

мариновали 4 часа, пока догадались какой диагноз ставить. Прооперировали вообще через день. Ничего, выжила...
Жуууууть...

на лекарствах можно поддерживать более-менее нормальный уровень жизни
EraDanTi, не, обслуживать себя она всё равно не будет, и менее беспомощной не станет. Доктор только руками разводит - лечение можно назначить. но толку не будет - там уже всё разрушено настолько... Так что только снимать агрессию, тем более, что у неё ещё и гидроцефалия...

это не повод заворачиваться в простыню и ползти в сторону кладбища.
Нет уж, в сторону кладбища я предпочитаю бегать галопом, вприпрыжку и с песнями. Оно никого из нас не минет, но это не повод расстраиваться...

удали его и дело с концом
ksenon68, жа-а-а-а-алко! Он мне дорог как память! )))))

Крепись, женщина, мы тут все с тобой, хоть и только мысленно.
White Wyrsa, хорошо, женщина, буду крепиться!

Глубоко сочувствую и посылаю лучи терпения и оптимизма.
helen stoner, спасибо, солнышко.
12.07.2014 в 05:04

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
julia-sp ну, блин... Альцгеймер-то не лечится, а с камнями в желчном почему нельзя разобраться??
неизвестно, кто из вас дольше проживет, но почему надо свою жизнь делать более болезненной, чем она есть?

Ингредиенты средиземноморской диеты, в том числе фрукты и овощи, хлеб, пшеница и другие крупяные культуры, оливковое масло, рыба и красное вино, возможно, способны по отдельности либо в совокупности снижать риск и смягчать течение болезни Альцгеймера. Интеллектуальные занятия, такие как чтение, настольные игры, разгадывание кроссвордов, игра на музыкальных инструментах, регулярное общение, возможно, способны замедлить наступление болезни либо смягчить её развитие.
Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, такие как высокий уровень холестерина и гипертензия, диабет, курение, ассоциированы с повышенным риском и более тяжёлым течением болезни Альцгеймера
12.07.2014 в 11:40

Нежный воин
а с камнями в желчном почему нельзя разобраться??
Andrey-Vas, потому что разобраться можно пока только одним способом - удалить жёлчный. (Как с камнями в почках - раздробить и вывести - не получится.) А удаление жёлчного здорово ухудшает качество жизни. Например, тебе непременно нужно есть каждые там.. три часа! Хочешь-не хочешь, удобно - не удобно... А не поешь - будет реально плохо, потому что без желчного пузыря, который служит накопительным резервуаром, желчь постоянно изливается в кишечник... И поэтому кишечник никогда не должен быть пуст.
А я привыкла не есть подолгу. А в дороге как? Я же в США еду почти сутки, и кормят, мягко скажем, нерегулярно. А что делать ночью?
И вообще постоянно таскать с собой какую-нибудь еду - ну, на фиг такие удовольствия...
То есть, если вопрос станет ребром - жить или помирать, я его, конечно, отрежу, но торопить это событие мне как-то не хочется...

Спасбо за советы. И за диету. )))))
12.07.2014 в 16:37

julia-sp, там не каждые три часа есть надо, а в зависимости оттого, сколько в желудке. К примеру, после плотного обеда я могу и шесть часов не есть. Но вообще, ты права - чувство голода после вырезания желчного стало очень неприятным. Если надолго куда-то иду, где поесть сложно будет, кидаю в сумку шоколадку, в дальнюю дорогу беру с собой питьевой йогурт, обычно хватает.
Но ты права - вырезать ничего не надо, если нет сильных болей.
12.07.2014 в 17:05

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
julia-sp мда, печально... неужели нет способов удалить камни, не удаляя желчный??
12.07.2014 в 17:35

Нежный воин
aksiuta12, а как ты ночь переживаешь?

Andrey-Vas, мммм... Ты плавательный пузырь у рыб видел? Помнишь, какой он? Просто тонкая плёнка. Едва коснись - дырка. И нет там ни сосудов, ни мышечных волокон... Наш жёлчный - такой же. Поэтому если его повредить - зашить уже не удасться - нечего там зашивать. И сам он не восстановится. Дробить камни - значит создавать осколки с острыми краешками. Понимаешь, чем это чревато? Можно было бы растворять камни... Но как? Для этого в жёлчый надо вводить какие-то вещества, как миниум (а я уж не говорю о вреде такой терапии), а любой прокол, даже самый крохотный, не затянется никогда и вызовет очень быстрое разрушение органа.

Недоработала тут природа-матушка... Был бы он просто мускульным мешком, как желудок или сердце - какая была бы красота!
12.07.2014 в 20:25

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
julia-sp понятненько... насчёт камешков-то я в курсе - почечные несколько раз дробил. а вот тебе, значит, повезло меньше... но это всё равно не повод ставить на себе крест, ИМХО!
13.07.2014 в 13:10

_\\//
Да типун вам на язык. Вы будете жить долго и счастливо))))
13.07.2014 в 14:14

Нежный воин
это всё равно не повод ставить на себе крест, ИМХО!
Andrey-Vas, я не ставлю. Мы всё одно все там будем, но хоронить себя заранее... - увольте!

Вы будете жить долго и счастливо))))
TNeg_Merrat, ))))) я УЖЕ живу долго и счастливо. )))))))))
13.07.2014 в 17:50

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
Мы всё одно все там будем, но хоронить себя заранее... - увольте! :vo: так держать!
18.07.2014 в 23:24

Сочувствую (( Настолько сочувствую, что специально для тебя полистал немецкий Интернет по всплывшим медицинским вопросам. Итак:

1. Альцгеймера бывает, строго говоря, два: ранний (начало в 30 - 60) лет и поздний (начало в 65 - 80). Если он начался рано, то тут действительно практически целиком и полностью виноваты наследственные факторы, если поздно - значение генетики довольно низкое. Во сколько у твоей мамы всё это началось? Если раньше 60 (в чём я сомневаюсь, тогда она в довольно молодом возрасте стала мамой, да и редко это бывает в целом), то увы - вероятность, что тебя ждёт то же самое, действительно очень высока. Но и это не повод забивать на себя, как тут многие уже сказали. Если же в 65 или позже - можешь не бояться. Это ни разу не говорит о том, что с тобой будет то же самое. Если и повышает вероятность такого, то разве что на гулькин нос. Источник А женщина ты и правда сильная.

2. Существуют и лекарства, тормозящие развитие деменции (например, донепезил, ривастигмин, галантомин, мемантин). Менее беспомощным они действительно уже не делают, но тормозить (не остановить совсем, к сожалению) дальнейшую деградацию - могут. Если удастся ещё раз попасть к психиатру, рекомендую поинтересоваться, что он может сказать по поводу этих четырёх наименований. Правда, я, конечно, не знаю, насколько они совместимы с нейролептиками и добываемы ли они вообще в России...

3. Удаление жёлчного пузыря - таки не единственный способ избавиться от камней. Существуют лекарства, способные полностью растворять жёлчные камни - просто растворять (правда, я не уверен, что во всех случаях). Раздробление камней для последующего выведения таки тоже существует. Источник В качестве минусов называется то, что камни часто возвращаются, но отнюдь не то, что ошмётки просто порвут пузырь, так что, мне кажется, это преувеличение. Другое дело, что может быть проблема "хорошо, да не про нас": я, опять же, не знаю, насколько всё это именно в России есть.
19.07.2014 в 01:30

Нежный воин
Сочувствую (( Настолько сочувствую, что специально для тебя полистал немецкий Интернет по всплывшим медицинским вопросам.
Художник Тёмных искусств, спасибо. )))

Во сколько у твоей мамы всё это началось?
Художник Тёмных искусств, в районе пятидесесяти. Ей и сейчас только шестьдесят три. Меня она родила в двадцать три.

например, донепезил, ривастигмин, галантомин, мемантин
Гугл утверждает, что лекарства с такими действующими веществами в России есть (не все, правда...)

я, опять же, не знаю, насколько всё это именно в России есть
Тоже не знаю. И совершенно не доверяю местной медицине - своя зашуганная и загнанная под лавку, а шарлатанам попасться...
10.09.2014 в 17:32

... Bandidos
julia-sp, когда такое дело в семье это тяжело. Сочувствую.
Сил вам и терпения.
10.09.2014 в 18:12

Нежный воин
First officer, спасибо. Пожелание насчёт сил особенно актуально. Этим летом моё здоровье всё-таки не выдержало, сейчас я существю на одних таблетках и уколах. Сопротивляемость - ноль, а впереди зима...
Думать об этом не хочется. У меня на руках маленький ребёнок и мать. Родственников нет. Друзей нет - все разебежались... На мне абсолютно всё. И если я загремлю в больницу (а меня уже хотели положить), то мама и сыном банально начнут голодать...
10.09.2014 в 18:17

... Bandidos
julia-sp, да... ситуация...
Послушайте ей же должны дать инвалидность, а инвалидам назначают пенсию. Разве нет?
Иммунитет к зиме надо поднимать. Имбирь там, мед, лимон. Эх.
Жизнь не балует. Но я искренне желаю вам чтобы полегчало. Самое темное время суток перед рассветом, говорят.
10.09.2014 в 18:54

Нежный воин
First officer, у неё есть пенсия по старости, но она не может управляться с деньгами. Последнее время было так - она приходила в магазин, вывливала перед продавцом все деньги и говорила: "Берите, сколько надо." Мне уже во всех окресных магазинах стали говорить: "Не выпускай мать из дома".
Да дело даже не в деньгах. Она просто не может сообразть, что надо купить. А если ей сказать - забудет. Если написать список - потеряет. И кошелёк потеряет. (Собвстенно она уже...) И это ещё при условии, что она вообще найдёт магазин.
Но даже если в доме есть запас продуктов, что толку? Они совершенно разучилась готовить. Она даже огонь на плите зажечь не может, не может разогреть себе поесть. Разогреваю ей и кормлю её я...
10.09.2014 в 18:59

... Bandidos
julia-sp, а родственники? может сами в магазин ходить будете?
не знаю чем помочь даже.
10.09.2014 в 19:01

Нежный воин
Иммунитет к зиме надо поднимать. Имбирь там, мед, лимон. Эх.
У меня тяжёлый нервный срыв. Панические атаки, хроническая бессонница, депрессия. Врачи говорят "полное истощение нервной системы" Это истощение уже вызвало гормональный дисбаланс и серьёзное снижение иммунитета. Мне прописали ворох лекарств: и по неврологии, и гормональных, а я до кучи ещё и свалилась с гриппом. Болею очень тяжело, и никак не могу поправиться. Мне приходится готовить, гладить, ходить по магазинам и аптекам, заботится о ребёнке, играть с ним...