Нежный воин
      Это замечательное шоу Деррена Брауна "Страх и вера". Браун - иллюзионист, психолог, гипнотизёр, художник... и скептик (это я нагло передрала из Википедии :gigi: )
      В этом выпуске своего шоу Браун объясняет и показывает на практике, как с помощью чисто психологических приёмов можно заставить человека пережить мощный всплеск эмоций и опыт религиозного обращения. Он рассказывает про то, как работают механизмы нашего подсознания, проводит ряд экспериментов, заставляя людей (в том числе и вас!) верить в то, чего на самом деле нет.
      Я очень сильно хочу поблагодарить (и очень сильно благодарю :gigi: ) прекасную  toxicatta, которая мало того, что дала мне наводку на это шоу, так ещё и сделала к нему русские субтитры. Люди, оцените её титанический труд!
      Шоу чрезвычайно интересное. Правда Браун в некоторых местах тараторит, и потому приходится приостанавливать картинку, чтобы успеть прочесть субтитры, но это - единственное неудобство в море удовольствия.
      Тех, кто свободно говорит на английском, милости прошу сюда.
      А тех, кто говорит не слишком хорошо, или не говорит вообще - сюда. Здесь можно скачать видео и субтитры аж в трёх форматах, глядишь, какой-нибудь вам подойдёт... Я смотрела через GOM плеер, всё чудесно открылось. Объём - 163 Мб.
      Приятного просмотра.
     
     

@темы: Познавательное, Религия, Чужое творчество, другие люди

Комментарии
23.05.2013 в 11:54

Нежный воин
а вырастили безсознательно систему нашего организма.
Я сейчас умру... ))))))) То есть это так - сидит зародыш в пузе у мамки, и планирует себе: скока у него будет ручек, скока ножек, какой цвет волос, какие таланты... )))))))))))) Мозга-то у него, считай, нет - вот он и планирует себе бессознательно. А то - не хочет вообще в этом мире валаднаться - хлобысть! - решает родится дауном, чтобы не доставали.

Не доказано что это есть, но и не доказано что этого нет. А вдруг есть, может позже докажут
Чего доказывать-то? Системы же не видно. Никаких закономерностей. Но да, знаешь, эти предрассудки настолько сильны, что нашлись ребята, которые захотели потратить деньги на проверку, а вдруг и впрямь чего есть! )))))) Ну и поизучали.
Значит, отобрали группу людей, которым примерно в одно и то же время провели одну и ту же опреацию на сердце. Болшую такую группу, дело-то в США было, там народу много... )))))) И набрали группу рьяно верующих - таких, чтобы прямо были уверены, что они - верующие, чтобы в церковь постоянно ходили, ну, ты понимаешь. И вот верующим расказали про прооперированных людей - с фотографиями, с биографиями, всё, как полагается. И попросили молиться об их выздоровлении. Верующие согласились.
Больных разбили на три группы: за первую молились, и больные об этом знали; за вторую молились, но больные об этом не знали; а за третью вообще никто не молился, она была контрольной.
И вот, верующие себе лбы разбивают, врачи лечат, учёные умники наблюдают. ))))))))
По идее, если бы молитвы работали хоть как-то, то первая и вторая группа должны были пойти на поправку быстрее, чем третья. Ну, в среднем. Так? А на деле, что вышло? )))))) Вторая и третья группы поправлялись как им и положено, течение выздоровления было в пределах нормы - не быстрее и не мдленнее, а вот первая группа почему-то показала высокий уровень осложнений... Врачи стали выснять - какого лешего? Ну и выяснили - почти все больные из этой группы показывали достаточно высокий уровень стресса (а при стрессе выздоровление всегда идёт хуже...) Подключили психологов, и выснилось, что эти люди, узнав о том, что за них попросили молиться, подсознательно решили, что их дело - совсем швах и они скоро помрут... Ну и перепугалсь по этому поводу...
Вот тебе и действенность молитв. Не работают они. От слова "совсем". И потому и доказывать ту нечего. И закономерности искать не в чем.

"Бог- Одно из главных религиозных понятий, означающее некую объективированную сверхъестественную мифологическую сущность, выступающую объектом поклонения". То есть в общем случае имеем то что это религиозное понятие, это некая сущность, и ему поклоняются. По нарушение законов ничего не сказано.
Угу. Не сказано. Слово "сверъестественное" тебе ни о чём не говорит? И объективированная сущность - означает "конкретная личность". )))))))) То есть, исходя их этого определения, мы как раз и имеем некое конкретное существо, умеющее нарушать законы природы.

Просто кто то считает, что это проявления бога.
А кто-то уверен, что земля стоит на черепахе. Давай и к этому отнесёмся с уважением и начнём почитать его взгляды наравне с научными достижениями. А?

Не придирайся, я тебе сказал то, о чем слышал и не ставил себе целью это доказывать. Теории относительности уже 100 лет, ты хочешь сказать, что наука за эти сто лет никуда не продвинулась?
Наверное продвинулась, только я об этом не слышала. Так и эволюционная теория продвинулась, да ещё как! Ого, там столько новых открытий, которые её уточняют, дополняют, раскрывают, столько новых нюансов, направлений. То-то жёлтая пресса постоянно вопит "Дарвин ошибался!" Ну, тиражи же надо поднимать, а как это сделать без броского заголовка... А потом выясняется, что эволюционная теория жива себе и здорова, просто вдруг оказалось что птицы - прямые потомки динозавров! А вот Дарвин об этом не написал! ))))))))))) Кстати, вон у меня по решётке один динозаврик прыгает, чирикает чего-то... )))))))
23.05.2013 в 12:19

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
То есть это так - сидит зародыш в пузе у мамки, и планирует себе: скока у него будет ручек, скока ножек,
:gigi:

Так это прокол в эксперименте :lol:
Да нет, я не говорю что молитва обязательно что то принесет, а особенно молитва за постороннего человека... Для воздействия на коллективный разум мало формально помолиться в церкви. Проблема в том, что поставить такой эксперимент не так просто. Если бы все научные эксперименты ставили так топорно, как этот, то мы бы до сих пор жили в средневековье. Здесь не соблюдается много условий, которые соблюсти очень трудно, я бы сказал в данное время почти невозможно, но без выполнения которых этот эксперимент не стоит ничего.

объективированная сущность, я так понимаю что сущность которую люди воспринимают как объект. Чем она является в реальности - за пределами знаний человека.

А кто-то уверен, что земля стоит на черепахе.
Это уже научно опровергнуто ) так что пусть считают.

Ну я же не говорю что теория относительности стала вдруг несостоятельной. Многие ученые ее дополняли и в первоначальном виде ее уже не существует насколько знаю.
23.05.2013 в 12:34

Нежный воин
Если бы все научные эксперименты ставили так топорно, как этот, то мы бы до сих пор жили в средневековье.
Поправочка. Если бы мы не сражались с религиями - мы бы жили в средневековье. А наука, постоянно опровергая себя, постоянно же и улучшаеся сама, а заодно и улучшает нашу жизнь. Эксперимент не понравился? Прелестно. Проведи свой.

Чем она является в реальности - за пределами знаний человека.
И есть ли она вообще? Это, знаешь, известный вопрос «Если на необитаемом острове упало бы дерево, издавался ли там звук?» ))))))))))))

Ну я же не говорю что теория относительности стала вдруг несостоятельной. Многие ученые ее дополняли и в первоначальном виде ее уже не существует насколько знаю.
Так это обычное дело для науки.
23.05.2013 в 13:05

When you speak, it's like words committing suicide.
Ну ладно, это конечно всего лишь предположения, может он такой виртуоз что умудрился это все проделать чисто, но меня пока это не убедило в чистоте эксперимента.
ну так ты с самого начала был предвзят и сел смотреть с намерением найти косяки. ты думаешь, ты один такой умный, кто заметил "дрожание камер" и прочее? если бы всё это было подставой, такие мелочи обязательно учли бы. тебе приятнее думать, что подстава, потому что тебе нравится спорить, я так поняла.

А как убедительно говорят священники
нет, не убедительно. вообще совсем ни разу не убедительно. абсолютно. от слова совсем.

Просто для людей проще это все привести к одному понятию.
ну здрасьте, теперь мы дошли до атомов. ты споришь просто ради спора, вот и всё. может быть, мы атомы для какого-то большого существа? а может быть, мы сопля гигантского огра, который чихнул и таким образом нас создал? а может быть нас вообще не существует и мы чей-то сон? и что ты предлагаешь? верить, что всякое возможно, пока не доказано обратное, и поэтому молиться всем богам на всякий случай? ты Гарри Поттера читал? так вот, ты страшно напоминаешь мне Ксенофилиуса Лавгуда, папу Луны.

Ну так наука делает так же
нет. наука объективно собирает все данные: и те, которые поддерживают теорию, и те, которые её опровергают. ибо, как уже правильно было сказано, фальсифицируемость - один из признаков научной теории.

Нет ни одного повторяемого и перепроверяемого опыта ответа на молитвы.
во-во! у Тима Минчина про это песня была. там было про женщину, которая помолилась Богу, и на следующий день её катаракта прошла. и вот получается, что толпы людей по всему миру молятся, и Бог им не отвечает, а этой женщине ответил. люди умирают, голодные дети в Африке мрут, как мухи, но Богу плевать, а катаракту белой британки из среднего класса он вылечил. и Тим приходит к шуточному выводу: чтобы господь услышал твои молитвы, надо молиться в определённой церкви, в определённое время и быть белой британкой средних лет с катарактой на определённом глазу. да, это безусловно доказывает существование Бога!
и вот так люди и рассуждают.
- я помолился о новой квартире - и у меня теперь есть квартира!
- да, но ты же добивался этой квартиры уже много лет, в очереди стоял, трудился в поте лица...
- но если бы господь меня не услышал, я бы её не получил!
- да, но твой сосед Вася молился, чтобы его дочка с раком мозга поправилась, а она умерла вчера вечером...
- ...
- ...
- неисповедимы пути господни.
23.05.2013 в 13:29

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
julia-sp, А наука, постоянно опровергая себя, постоянно же и улучшаеся сама, а заодно и улучшает нашу жизнь.
Это фраза мне напомнила начало одного фильма, называется "Наверное боги сошли с ума". Не смотрела? Посмотри, тебе может понравится. Если что там не про религию. ) Так вот вначале там сравнивается современное общество с дикими племенами.....не буду пересказывать, это лучше посмотреть.

Эксперимент не понравился? Прелестно. Проведи свой.
Я понятия не имею как умудриться его провести с соблюдением всех факторов. Я же написал, что по моему мнению, данный эксперимент чисто провести в данное время невозможно, разве что появится какой то гений, который придумает как это сделать.

toxicatta,
тебе приятнее думать, что подстава, потому что тебе нравится спорить, я так поняла.
Да нет. Это могло быть правдой если бы то, что показано в видео было бы для меня ново. Но повторюсь, я знаю все эти психологические приемы и знаю что они реально работают. Поэтому суть видео я не опровергаю.

нет, не убедительно. вообще совсем ни разу не убедительно. абсолютно. от слова совсем.
Ну значит либо ты очень предвзято к ним относилась, либо такие священники попадались.

- я помолился о новой квартире - и у меня теперь есть квартира!
Если бы это произошло, это все равно тебе ничего не доказало бы.... правильно ведь?
23.05.2013 в 13:36

When you speak, it's like words committing suicide.
Переменчивый ветерок, Ну значит либо ты очень предвзято к ним относилась, либо такие священники попадались.
да нет, просто не может убедительно звучать то, что говорит мне вести себя так, а не иначе, потому что боженька сверху смотрит. и неважно, в какие слова это облечено

Если бы это произошло, это все равно тебе ничего не доказало бы.... правильно ведь?
правильно. а многие одурманенные думают, что доказало бы
23.05.2013 в 13:44

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
toxicatta, и что ты предлагаешь? верить, что всякое возможно, пока не доказано обратное, и поэтому молиться всем богам на всякий случай?
Нет конечно ) Смотрела фильм "Тот самый Мюнхаузен"? Когда сперли его ежедневник и угорали над записью типа "10:00 разгон облаков и установление хорошей погоды".
Так его друг ответил "Сегодня с утра действительно были тучи, а сейчас их нет. Я не утверждаю что он разогнал облака, но говорить что он не разогнал облака, значит противоречить тому что видишь."

Один хрен во что ты веришь, главное поступать в соответствии с тем чему ты веришь. Потому что бог, вера и т.д. это все у людей в сознании и вот это сознание как то проецируется на окружающую действительность. Если ты ни во что не веришь это не страшно, хреново если ты веришь, но пытаешься себя убедить что в это верить нельзя.
23.05.2013 в 13:48

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
toxicatta, Ну значит до Деррена Брауна им далеко. Был бы он священником, так же убедительно доказывал бы существование бога )
Но он не единственный человек в мире, который умеет говорить убедительно и использовать психологические приемы )
А если считать тот эксперимент чистым, то он фактически в прямом эфире обратил в религию конкретного человека )
23.05.2013 в 14:02

Нежный воин
Посмотри, тебе может понравится.
С тоской поглядела на список непосмотренного и несделанного... А, хрен с тобой, скачаю! ))))))))

Я понятия не имею как умудриться его провести с соблюдением всех факторов. Я же написал, что по моему мнению, данный эксперимент чисто провести в данное время невозможно, разве что появится какой то гений, который придумает как это сделать.
Переменчивый ветерок, не драматизируй. И заметь себе, что критика ради критики - дёшево стоит. Мало критикнуть - надо ещё предложть лучший вариант. Тогда в критике есть смысл. А так...

Поэтому суть видео я не опровергаю.
Слушай, а чего ты тогда споришь? )))))))))))

просто не может убедительно звучать то, что говорит мне вести себя так, а не иначе, потому что боженька сверху смотрит. и неважно, в какие слова это облечено
Если так сказать - то принять такое трудно... Но ты всё же не права. Это как раз тот случай, когда форма может влиять на восприятие содержания. В красивой упаковке человек любую гадость может проглотить. Нууууу, хочешь доказательство в форме анекдота?
"Позвал царь к себе двух предсказателей. Один ему предсказал, и царь велел его выпороть. Другой предсказал - и царь его наградил. Первый предсказатель жалуется: "А что я мог поделать? Я увидел, что он потеряет всех своих родственников вот и сказал ему об этом! Второй: "Да, я увидел то же самое..." Первый: "Да как же он тебя наградил?!" Второй: "А я ему сказал, что он всех своих родственников переживёт..."

В общем, всё зависит от того - как сказать, как подогнать свои слова к восприятию данного конкретного человека. Тот же Браун это великолепно доказывает...

Один хрен во что ты веришь, главное поступать в соответствии с тем чему ты веришь.
Не годится такая формулировка. А если я верю в Рагнерёк и, готовясь к нему, убиваю всех вокруг себя? Это тоже хорошо? ))))) Как раз очень важно, во что ты веришь.
23.05.2013 в 14:07

When you speak, it's like words committing suicide.
Переменчивый ветерок, Смотрела фильм "Тот самый Мюнхаузен"?
конечно, смотрела, и цитату помню! любимейший фильм. да, там вопрос веры обыгран очень красиво, но там суть именно в том, что человек сам в себя верит и никогда не лицемерит. то есть он единственный честный человек в толпе лицемеров и, как все самые честные, должен погибнуть первым

Был бы он священником, так же убедительно доказывал бы существование бога
а он это делал :D как раз в том шоу, которое я обещалась перевести следующим. да, для верующих (и для некоторых атеистов) он звучал очень убедительно, потому что он не просто умелый психолог, но и умелый гипнотизёр. ну так и многие проповедники такие же! видел, там в начале шоу показывали кадры со всяких массовых выступлений проповедников? ведь люди, которых там трясёт и колбасит, не подставные! эти ребята знают, что делают. но если ты вооружён знаниями об их методах, если ты точно знаешь, как всё это происходит, то на тебя это не подействует. вот этим Браун и занимается: рассказывает о методах, чтобы люди были во всеоружии в следующий раз, когда к ним в город приедет какой-нибудь странствующий проповедник. кстати, это показательно, что он так хорошо разбирается во всём этом, потому что до старших курсов универа он был убеждённым христианином. а потом подумал-подумал, почитал-почитал... и всё понял.

А если считать тот эксперимент чистым, то он фактически в прямом эфире обратил в религию конкретного человека
да, именно это он и сделал. не в прямом эфире, правда, это была запись. но обратил. ненадолго, конечно, она уже очень скоро начала сомневаться и задавать себе вопросы, пытаться понять, что на самом деле произошло. но в течение нескольких минут она была верующей.
23.05.2013 в 14:11

When you speak, it's like words committing suicide.
julia-sp, ну да, я согласна. священник может преподнести всё настолько убедительно, что даже атеист задумается. но если ты понимаешь, как это всё работает, то ты сможешь снять красивую упаковку и увидеть, что внутри. а внутри старое-доброе "боженька сверху смотрит"
23.05.2013 в 14:15

Нежный воин
а внутри старое-доброе "боженька сверху смотрит"
Да пусть смотрит! Я ж такая, такая... Тут есть на что посмотреть! ))))))))))))))
23.05.2013 в 14:44

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
julia-sp,
А, хрен с тобой, скачаю! ))))))))
Не смотря на то, что это комедия скорее, но снято гениально и некоторые вещи заставляют задуматься...

Слушай, а чего ты тогда споришь? )))))))))))
Да я уже не помню, просто отвечаю на ваши реплики )

Не годится такая формулировка. А если я верю в Рагнерёк и, готовясь к нему, убиваю всех вокруг себя?
Для тебя возможно хорошо. Ты веришь, ты получаешь, а остальные....ну так всегда, нельзя сделать так что бы все были довольны....

toxicatta,
да, там вопрос веры обыгран очень красиво, но там суть именно в том, что человек сам в себя верит и никогда не лицемерит.
Вот именно! Там не важно правда это или нет, важна искренняя вера. То же самое и для верующих, только у них специфика немного другая.
23.05.2013 в 15:04

Нежный воин
Не смотря на то, что это комедия скорее, но снято гениально и некоторые вещи заставляют задуматься...
В свою очередь очень тебе советую посмотреть "Догму". Поржёшь от души и подумаешь. :-D

Да я уже не помню, просто отвечаю на ваши реплики )
Нормально. :lol: :lol: :lol:

ну так всегда, нельзя сделать так что бы все были довольны....
Ты под этим предологом попагандируешь эгоизм? ;-)

Там не важно правда это или нет, важна искренняя вера.
Ты кислое-то с пресным не путай. Вера в боженьку - это дрянь, потому что мешает думать и превращает человека в хорошую заготовку фанатика. Вера в себя или вообще в людей - это не то же самое. Это вообще не вера. То есть, эти веры - совершенно разные понятия, просто почему-то их называют одним словом. Омонимы это... В себя, в людей, в то, что хороших людей болше, чем плохих, в то, что овощи - полезны, а чтение учебников повышает уровень знаний - это не вера. Это уверенность. Или такая очень условная вера.
Скажем, мне сказали, что тот человек - хороший. У меня нет об этом человеке никаких фактов, и я принимаю на веру это утверждение. Он хороший. Потом я вижу, что он не хороший, а плохой. И я отбрасываю свою веру в то, что он - хороший, и заменяю её знанием, что он - плохой. В этой ситуации важно то, что я знаю: "он - хороший" не подтверждено фактами, и утверждение принимается условно.
Когда человек верит в себя - он принимает на веру то, что он справится с трудностями. И будет принмать это на веру, пока жизнь не приложит его мордой об стол столько раз, чтобы до него дошло - сам он не справляется. Тогда вера в себя исчезнет. То же самое с верой в людей и прочими "условными верами" которыми оперируют неверующие люди. Эти "веры" принципиально отличаются от веры религиозной тем, что они могут быть легко отброшены без серьёзных потрясений, порой под влиянием даже самого незначительного факта.
Вера в бога так легко не отбрасывается, потому что имеет глубогие психологические корни. Вылечить это трудно, а если эта зараза привита тебе в детстве, то ещё трудней... Вера в бога отбивает факты, коорые могли бы её поколебать. Ведь и в самом деле - сколько в мире зла, и это при добром-то боге? Одного этого факта было бы достаточно любому человеку, чтобы перестать верить. Но болезнь "вера в бога" делает человека почти слепоглухонемым... И достучаться до него очень трудно...
23.05.2013 в 15:32

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
julia-sp, Догму я смотрел. Идеи есть интересные, а вот реализация, ну туповато снято, так сказать что бы поняли люди с низким уровнем интеллекта....

Ты под этим предологом попагандируешь эгоизм?
Нет не пропагандирую, это просто факт. Кстати эгоизм это естественное состояние любого человека. Если логически разложить любой поступок, то в итоге он все равно эгоистичный, даже если это бескорыстная помощь другому человеку.

В том что ты говоришь есть доля правды. Вера это общее понятие. А ты выделяешь частную веру в бога и другие типы веры в отдельные понятия. В некоторых случаях твои утверждения будут соблюдаться, но мне кажется что не во всех.
Например мафиозные кланы, те же самые признаки веры в свое превосходство, и т.д. и вылечить это не так просто. Один тот факт что отсидевшие в тюрьме люди с большой долей вероятности после отсидки опять идут на преступления, говорит от невозможности избавиться от привычки.
Есть вера в то что жизнь это война, такие люди постоянно создают вокруг себя боевые действия.
Есть другие типы веры....
Религия просто сама по себе очень сильно цепляет.
23.05.2013 в 21:51

When you speak, it's like words committing suicide.
julia-sp, Я ж такая, такая... Тут есть на что посмотреть!
это точно)))