Нежный воин
      Этот макси я писала почти всё лето. Это пересказ мифа о Ганимеде, сыне царя Трои, которого похитил и унёс на Олимп Зевс. Но для меня это прежде всего повесть о свободе и несвободе.
      В общем, писать макси мне понравилось. :gigi: Только долго очень, потому что пишу я медленно, хотя текст получился относительно небольшим. Впрочем, мой подход что к мини, что к макси одинаков - я нещадно режу себя, оставляя в тексте только то, без чего на мой взгляд абсолютно невозможно обойтись.
      Спасибо огромное команде Античности - они приняли мою писанину, и даже похвалили. :sunny: И вообще оказались людьми на диво доброжелательными и сердечными. Ребята, если кто из вас сюда забредёт - цветы для вас, дорогие!

изображение


      Название: Похищение Ганимеда
      Автор: julia-sp
      Бета: Last_aT, Remi Lark
      Пейринг: Зевс/Ганимед
      Категория: слэш
      Жанр: женский роман в мягкой обложке
      Рейтинг: NC-17
      Саммари: Однажды Зевс увидел прекрасного юношу и похитил его.
      Предупреждения: АУ, ООС, мать Зевса – Гея, что, впрочем, несущественно. Нон-кон, мексиканские страсти, всякая разная философия. Ганимед является взрослым, совершеннолетним парнем, несмотря на то, что Зевс постоянно называет его мальчиком.
      Размер: макси, ≈ 22 000 слов
      Статус: закончен
      Ссылка на скачивание: тык
      На ФБ-2015 фик был выложен в этом посте.


      Часть 1

      Продолжение в комментариях.

@темы: Мои фанфики

Комментарии
30.10.2015 в 00:12

Нежный воин
Часть 1
9.

30.10.2015 в 00:13

Нежный воин
Часть 2.
1.

30.10.2015 в 00:14

Нежный воин
2.
30.10.2015 в 00:14

Нежный воин
3.
30.10.2015 в 00:15

Нежный воин
4.
30.10.2015 в 00:16

Нежный воин
5.
30.10.2015 в 00:16

Нежный воин
6.
30.10.2015 в 00:17

Нежный воин
7.
30.10.2015 в 00:18

Нежный воин
8.1.
30.10.2015 в 00:18

Нежный воин
8.2.
30.10.2015 в 00:19

Нежный воин
9.1.
30.10.2015 в 00:20

Нежный воин
9.2.
30.10.2015 в 00:20

Нежный воин
9.3.
30.10.2015 в 00:21

Нежный воин
10.1.
30.10.2015 в 00:22

Нежный воин
10.2.
09.11.2015 в 21:06

Не читала античность на этой ФБ, но иллюстрации вызвали любопытство. читать дальше
09.11.2015 в 21:28

Нежный воин
eve_nill, я ненавижу насилие. Ненавижу даже принуждение. В любой форме.
Какие уж там кинки... Для меня насильник - считай, не человек.
И нет, это не прелюдия к любви. Это отвратительный эпизод, который пришлось писать, потому как логика повествования и характеры.

Надеюсь я ответила достаточно однозначно.

Да, собственно, посмотрите любые мои фики. Там, где есть насилие - оно отвратительно. Я и стараюсь вызвать отвращение к нему...
09.11.2015 в 22:07

julia-sp, да, спасибо за ответ. читать дальше
09.11.2015 в 22:30

Нежный воин
eve_nill, помните как там в "Собаке на сене"? "Любовью оскорбить нельзя"
Почему же я должна обидеться? Не на что...
14.11.2015 в 12:20

Я и стараюсь вызвать отвращение к нему...
А чем тогда объяснить их примирение в конце фика? Да еще с подобным лейтмотивом:
А кто не совершает ошибок?

Мало того, Ганимед еще и прощения у насильника просит... Я так понимаю, за свою злость и за то, что не сразу простил... Тот ведь раскаялся! Ну-ну...

Еще меня удивило, что насилие оправдывают непониманием ситуации. То есть если бы Ганимед действительно решил уйти по мотивам, которые Зевс ему сначала приписал, то насиловать можно было бы. То есть я верю, что как персонаж Зевс мог так решить, но тут это позиция не только Зевса и не только Ганимеда, но, увы, и автора.

Кроме того, вот это стояние на коленях и протянутый меч с присказкой "убей меня" — чистой воды манипуляция. То, Зевс мучается и переживает, не делает ситуацию лучше: манипуляция остается манипуляцией независимо от мотива.

У текста много достоинств, в процессе мне он нравился, и я уже готовилась петь дифирамбы и рассыпать сердца, но концовка меня просто убила. Сама сцена насилия, конечно же, оказалась неприятной, но это нормально, я знала, что так будет.
А вот ХЭ, основанный на оправдании этого насилия, очень даже меня расстроил и сквикнул. Чего-чего, а подобного поворота я не ожидала после нашего разговора здесь, в комментариях.
14.11.2015 в 14:36

Нежный воин
eve_nill, до определённой степени ты права. И с виду всё так и есть.
Но опять же, кто не совершает ошибок? Не бывает безгрешных людей. Вероятность существования такого человека - 0%
Я ненавижу насилие, это так.
Но Зевс...
Знаешь, в психологии есть понятие шока, аффекта, когда человек действует за рамками свой личности. Мы же - чистая химия. Зашкалил гормон стресса - и сорвало крышу. Люди в такой состоянии чёрт-те что творят.
Господи, да у меня мама, милейшая и добрейшая женщина, однажды чуть не убила человека. Не убила только потому что повезло, а так... Себя не помнила. То есть потом он помнила, что делала, но когда действовала, ни фига не соображала.
А ведь это - тоже насилие. Да, не сексуальное, но оттого не легче.
Так что я прекрасно понимаю, что на человека может найти. И есть больша-а-а-ая разница - сознательно человек сделал то, что сделал, потому как считает, что право имеет. Или он был в шоке и не владел собой.
С Зевсом ведь было именно так - я не зря делала подводку, упоминая его ярость, от которой он сам приходил в ужас. Только сделать что-то с этим сложно, ибо человек - это химия.
Я позволила Ганимеду простить Зевса именно потому что он и сам мучился от того, что сделал, оттого что сам себя осуждал, оттого, что старался исправится.
Ситуация с мечом действительно до определённой степени манипуляция, но он ведь честно собирался умереть после Арисбы-то. И с братьями попрощался.
А если человек всё осознал и готов заплатить самую высокую цену за своё преступление, то почему бы не дать ему ещё шанс? Почему бы не попытаться помочь ему справиться с гневом, чтобы он больше никогда не повторял прежних ошибок?
Вот знаешь, как работают с людьми вернувшимися с войны?
Война - тоже насилие, да ещё какое... Человек убивает, калечит. У него всё меняется внутри от этого. А потом он возвращается в мирную жизнь, и начинается: насилие в семье, припадки гнева, сексуальное насилие, избиения. Это обыденная реальность. С такими людьми (а таких после войны очень много) работают психологи, помогая справиться со стрессом, научиться жить без гнева и без насилия. И - получается.
Так что единичный случай, тем более, если человек всё понимает и сам мучается - это не повод его приговаривать. Это повод ему помогать и вытаскивать.
Поэтому я и вложила в уста Ганимеда слова
А если ты не справишься или заблудишься...
– Ты поможешь мне?


Ну, не могу я приговорить Зевса. Нечестно это. В конце концов, кому ему ещё и помогать, как не любящему человеку? Пусть попытается, вдруг выйдет?
14.11.2015 в 15:02

В комментарии ты пишешь здравые вещи, с такой позицией я не спорю. Возможно, что-то подобное ты хотела показать и своим текстом, но, на мой взгляд, посыл в фанфике противоположный.

Зевсу стало больно не из-за самого факта насилия. У меня сложилось впечатление, что его не смущает изнасилование, не оно его мучает.

Сначала он переживал из-за того, что он лишился приятного общества своего любовника, но злился не на себя, а на Ганимеда. Злился на него за некрасивый поступок, за, как ему казалось, унижение.

Раскаялся он не в самом насилии, а в том, что повода для злости на Ганимеда, как оказалось, не было. То есть Ганимед был реабилитирован в его глазах, ему стало стыдно за немотивированное насилие.

Что же будет дальше? Ганимед, разумеется, не идеал. Можно утверждать, что рано или поздно он скажет или сделает что-то некрасивое, оскорбительное для Зевса. Либо что-то, что покажется Зевсу оскорбительным... (Либо не Ганимед, а кто-то другой.) Что сделает Зевс? Насилие точно будет. Для этого нет никаких преград. Что сделает Ганимед? Его ведь уже сломали манипуляциями, он готов поверить в то, что изнасилование можно оправдать непониманием. Он опять извинится, поймет и простит. И это страшно. Страшно, что это подается как ХЭ.
14.11.2015 в 15:14

И есть больша-а-а-ая разница - сознательно человек сделал то, что сделал, потому как считает, что право имеет.

Вот кстати, в фике ясно видно, что Зевс уверен, что он право имеет. Вот начиная с самого похищения и дальше до самого финала.
14.11.2015 в 15:32

Нежный воин
eve_nill, для мужчин пороговый уровень неприятия насилия гораздо выше, чем у женщин. Посмотри как общаются друг с другом мальчишки - драки, подначки, подзатыльники, толчки - для них по сути норма. Да, девочки приходят от такого в ужас, но парни есть парни...
Ганимед причинил ему боль - Зевс ответил. И не маялся, потому что отвечать ударом на удар. А вот когда до него дошло, что его действия не только ничем не оправданы, но он сам сперва сделал больно Ганимеду, а когда тот попытался уйти, ещё и усугубил.
Он маялся вероятно не от самого факта, что побил и изнасиловал, а оттого, что причинил боль без повода.
Ведь повод важен. Отвечать ударом на удар - нормально, иначе как ты защитишь себя и своих близких? Тебе делают больно, а ты уговариваешь, потому что насилие - нехорошо? Или тебе сделали больно и ты вмазал в ответ?
Тут настолько тонкая грань, что буквально миллиметр влево-вправо, и ты уже сделал что-то, что осуждается. Недаром один из самых сложных вопросов - предел допустимой самообороны.
Зевс безусловно далеко перегнул палку, его ответ был непропорционально жесток. Но я его и не оправдываю. Я просто даю ему шанс исправиться и надеюсь, что всё получится.
(И кстати, если верить Гомеру )))))))))), через тысячу лет после всех этих событий именно Ганимед попросил Зевса за Трою. И Троя тогда устояла.)
Ты не веришь, что Зевс исправится. И это вполне оправдано. Но я всё равно на это надеюсь.
14.11.2015 в 16:01

julia-sp, ты передергиваешь. Я не верю в исправление Зевса не потому, что я женщина и у меня другой порог принятия насилия. Не надо приписывать мне мысли и установки, которых у меня не было и нет. Я очень хорошо понимаю, что порой нужно отвечать ударом на удар.

Ведь повод важен. Отвечать ударом на удар - нормально, иначе как ты защитишь себя и своих близких? Тебе делают больно, а ты уговариваешь, потому что насилие - нехорошо? Или тебе сделали больно и ты вмазал в ответ?

Да, все верно. Но какое отношение это имеет к фику?
В фике явно показано оправдание изнасилования и насильника. В фике показана позиция по отношению к жертве "сам виноват". В фике жертва извиняется перед насильником и т.д.

Можно сколько угодно говорить о состоянии аффекта, самозащите и роли агрессии в развитии личности, но какое это имеет отношение к фику? Никакого.
У Зевса не было аффекта. Насилие — его стиль жизни. И именно поэтому — не из-за аффекта — он не задумываясь насилует Ганимеда.
Говоришь, Зевс маялся из-за того, что причинил боль без повода? И потом приводишь пример с самозащитой? оО Ты серьезно?! Ну как так можно?! Это же манипуляция фактами, софизм чистейшей воды.

Серьезно, я не знаю, стоит ли продолжать этот разговор. Сначала я думала, что ты случайно написала не то, что хотела. Теперь же я думаю, возможно, ты именно это и хотела написать. Но тогда имей смелость признать, что при определенных обстоятельствах ты готова оправдать насильника. И тогда не надо будет вот всех этих долгих разговоров и сомнительных аргументов. Если бы ты изначально это признала, я бы даже не начала читать этот фик, не тратила бы сейчас и твое, и свое время.
14.11.2015 в 16:21

Нежный воин
В определённых ситуациях я действительно могу оправдать насилие. (Вряд ли сексуальное, но насилие - понятие широкое). Самозащита, аффект.
В некоторых ситуациях я могу понять насилие.

В некоторых я не оправдываю и не понимаю, но всё равно могу простить, если человек сам хочет измениться. Если хочет исправится - надо помогать. А умыть руки - легче всего...

Ты говоришь, что насилие - стиль жизни Зевса. Где в фике об этом сказано? Напротив, там есть намёки как раз на противоположное - Зевс противопоставляет себя Гере, не хочет связываться и воевать, потому что не хочет причинять вреда земле. Или ты исходишь из мифов? Но мифы - это сборная солянка, где Зевс - и самодур, и демократ, и жестокий придурок и всепрощающая няша... Единого образа нет.
Я не приписываю тебе никакие мысли, я говорю о своих.
Зевс в фике - далеко не идеал, откуда бы ему таким быть... Он привык повелевать и наказывать, весь опыт его жизни толкает его к этому. И потому он делает что делает.
Но он меняется. Он страдает, мучается, до него доходит его неправота. Он и не отрицает, что совершил преступление. Он кается, пытаясь исправиться. Опять же, мог бы и Гере отплатить, объявив, что это она во всём виновата, ибо спровоцировала. Но нет, её не трогает, себя винит сильнее. Сдерживается, учится смирению. Уж как может.
И после этого что? Надменно отвернуться и сказать "Недостоин!"
Или всё-таки поддержать его на этом пути?
Ты выбираешь первое. Я - второе.

Извини, что сквикнула тебя. Я не хотела.
14.11.2015 в 16:33

И после этого что? Надменно отвернуться и сказать "Недостоин!"
Или всё-таки поддержать его на этом пути?
Ты выбираешь первое. Я - второе.


Нет, я говорю не об этом.
Я говорю о том, что именно из фика (не из мифов) следует, что насилие (и сексуальное тоже) — стиль жизни Зевса, что в самом изнасиловании Зевс не раскаялся, что манипуляциями заставил жертву не просто вернуться к нему, а вернуться с извинениями.

Я за то, чтобы давать людям второй шанс при раскаянии, но к данному фику это отношения не имеет. Если ты хотела показать раскаяние, то у тебя этого не вышло. Еще раз: Зевс не раскаялся в насилии, если бы Ганимед и правда ушел просто так, просто потому что ему надоело, то Зевс был бы уверен, что изнасилование — заслуженное наказание за оскорбление. О каком раскаянии речь, Юля?!

У тебя вышло оправдание насильника, который и не собирается отрекаться от своего стиля жизни, который не постесняется в следующий раз кого-нибудь изнасиловать, если будет уверен, что этот кто-то его оскорбил.

Его мучения из-за того, что он незаслуженно наказал. Где тут раскаяние?.. Или изнасилованием можно наказывать?.. Оно может быть примером самозащиты, по-твоему? Ответом на удар?!

И еще раз — не приписывай мне позицию, которой у меня нет. Это раздражает и сквикает не меньше, чем сам фик. Моя позиция не имеет ничего общего с отрицанием права на второй шанс.
14.11.2015 в 17:07

Но нет, её не трогает, себя винит сильнее. Сдерживается, учится смирению. Уж как может.

Вот что его точно мучает — отсутствие доступа к телу. Я специально перечитала фрагменты... Он хочет Ганимеда, скучает без него так, что жизнь не мила. А когда оказывается, что у него есть повод "простить" Ганимеда, то тут он начинает бурную деятельность по возвращению любовника в свою постель.

Да, он делает это с риском для жизни, но какое это отношение имеет к раскаянию за поступок? Он понял, что сплоховал, понял, что если бы не поддакивал Гере, мог бы до сих пор наслаждаться их связью... То есть он виноват, что поддакивал, виноват, что незаслуженно обозлился. Но в самом насилии не виноват — он просто ошибся, трагическое стечение обстоятельств. Если я что-то пропустила и он где-то раскаивается в самом насилии, а не в том, что изнасиловал безповода, приведи мне цитату.

Знаешь, что мне напомнил этот фик?
читать дальше
14.11.2015 в 17:22

Чтобы лучше понять мою позицию, представь себе, что Зевс так никогда бы и не узнал, что Ганимед услышал их разговор с Герой.

Было ли бы раскание?
15.11.2015 в 00:57

Нежный воин
Если ты хотела показать раскаяние, то у тебя этого не вышло.
Ладно. Значит, я плохо написала. Пусть так.

А когда оказывается, что у него есть повод "простить" Ганимеда, то тут он начинает бурную деятельность по возвращению любовника в свою постель.
Ну, это далеко не так. Зевс как раз наоборот очень долго ничего не делает, не пытается вернуть Ганимеда, считая, что недостоин. И шевелиться начинает только после того, как Апполон говорит, что Ганимед несчастен среди людей.

Чтобы лучше понять мою позицию, представь себе, что Зевс так никогда бы и не узнал, что Ганимед услышал их разговор с Герой.
Было ли бы раскание?

Разумеется, нет. Мы вообще не осознаём свои поступки просто так - без давления извне, без каких-то вешних событий, которые дают толчок внутренним подвижкам.
Мы не осознаём, что хорошо, а что плохо, пока не получим сигнала извне. Вспомни, как ведут себя маленькие дети, и как постоянно их поведение корректируют взрослые. И что вырастает из этих детей, когда корректировка была косой и кривой.
Но пусть в ослабленном виде, подобный механизм работает и у взрослых. Под воздействием извне даже у взрослых людей можно совершать совершенно тектонические моральные подвижки.
Погляди, какой масштабный эксперимент по расчеловечиванию народа сейчас проводят наши СМИ! Залюбуешься, б... И что самое ужасное - получается.
Что естественно, кстати. Такой же эксперимент, только с обратным знаком, идёт в США. Постоянно и планомерно продавливаемая антирастистская, антигомофобная политика даёт результаты, и очень большие.
Я и сама раньше была гомофобом, но случились внешние события - информация, чувственные впечатления - и внутри всё изменилось. И, кстати, мне жутко стыдно за то, что раньше я говорила, что геи - это фу-фу-фу по определению. Хрен его знает, вдруг я кому-то этим навредила? Надеюсь, что нет, но факт есть факт.

Так что давай сойдёмся на том, что фик просто плохо написан.
Всё.